Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Фармацевтические работники в офисе. Урок один, место провизора и фармацевта за первым столом в аптеке.

Урок первый, место провизора и фармацевта в аптечной компании, аптеке, или аптечной сети главное и это место за “первым столом”. Специалист с фармацевтическим образованием, который еще и отказывается, при необходимости, работать в аптеке это вредитель.

Сколько случаев мы видели за последний год. Сколько еще существует потенциально загубленных аптечных проектов. Сеть всего из пары десятков аптечных пунктов, а в офисе три, а то и пять-десять каких -то заместителей, закупщиков и прочего люда, с тройной, а то и больше, от средней зарплаты “первостольника”, с четкой установкой из офиса не выходить. Эдакие фармацевтические директора, способные лишь губить бизнес.

Отсюда первое правило фармацевтического предпринимателя, при приеме на работу провизоров и тем более фармацевтов, категорически отказывающихся вставать за “первый стол” перед пациентами в аптеке, гнать в шею без сомнения. Это балласт и управленческие риски.

Бывают, конечно, уникальные случаи, когда аптечным предприятием, или даже сетью успешно руководят специалисты с профильным образованием. Которые, при возникновении производственной необходимости, могут работать на всех участках розничных аптечных продаж.

Это здорово, это повезло и такой бизнес -сказке владельцу бизнеса можно не думать, собственно, об аптечном бизнесе, а только заниматься стратегическим развитием и считать прибыль. В 95 % случаев такого не бывает, или провизор сам владелец аптечного бизнеса.

первое правило фармацевтического предпринимателя, при приеме на работу провизоров и тем более фармацевтов, категорически отказывающихся вставать за “первый стол” перед пациентами в аптеке, гнать в шею без сомнения. Это балласт.

За последние пару лет наши клиенты и партнеры доказали на собственной шкуре, специалист с фармацевтическим образованием на ключевых позициях в управляющем офисе это вред, огромные издержки и неэффективность системы управления аптечным предприятием. Эти грабли лежат на пути каждого владельца аптечного бизнеса в России.

Практика показала, что от таких кадров еще просто и не избавится. При попытке уволить такого “специалиста- руководителя” можно столкнуться и с откровенным шантажом.

Напомним, что в современных условиях офис аптечной компании это излишество. Фармацевтическим порядком, снабжением, закупками должны заниматься специалисты аптечных точек и сами владельцы бизнеса. Последний вариант лучший, так как правило, исполняется то, что делаешь сам, никто не отменял.

И так,

для организации снабжения аптечного бизнеса есть, как минимум, тройка известных российских фармацевтических складов. Из которых нужно выбрать одного главного поставщика, одного вспомогательного.

Есть отработанное программное обеспечение, позволяющее оперативно проводить закупки и закрывать “дефектуры” по любому количеству аптечных точек и любой номенклатуры лекарственных средств и медицинских товаров.

Как же, спросите вы, а как аптеке работать без офиса, а бухгалтера куда! По секрету, бухгалтер в аптечной компании это нонсенс. Для организации бухгалтерского учета в аптечном бизнесе на рынке России успешно работают специализированные компании, что надежней и обходится предпринимателям на порядок дешевле.

 

Loading