По большому счету, в наших провизорских рейтингах среди новых фармацевтов, сегодня достойно выглядит только протековское аптечное чудо- “Ригла”. Почему объяснять нет смысла и так понятно. Хотя, хотя даже у великого “Протека” в последнее время есть сложности.
Есть данные, что в сентябре 2010 года московский аптечный отдел “Протека” в одностороннем порядке изменил условия поставок для независимых аптек, неожиданно лишив их права закупок по своему “нижнему”, предоплатному прайсу.

Очевидно, что деньги аптечной компании нужны. Очень, очень.
Другой разговор, для чего? По нашему мнению ситуация такова, что без финансовых вливаний, сеть вообще долго не продержится, так как все другие резервы исчерпаны уже давно.
Напомним, что весь, называемый нами как “новый” аптечный бизнес, имеет одну интересную особенность, его проще продолжать, даже несмотря на часто нерешаемые проблемы, чем останавливать. Продолжать, вопреки здравому смыслу в надежде на то, что найдется покупатель, желающий поддержать процесс.
Вот и сейчас у “Здоровых Людей” есть надежда, что ЕБРР банк купить долю в компании, вдохнув в аптечный бизнес новую струю. Не поймите нас не правильно, струю как наркотик. До следующего витка купли продажи акций компании.
Сейчас деловая пресса ссылается на каких – то аналитиков, которые оценивают компанию в 30 млн, долларов. Что странно, потому как стоимость компании должна подтверждаться цифрами и фактами, которые, в случае со “Здоровыми людьми”, если и есть, то негативные.
Отказ, в свое время, от аптечного проекта известной российской компании “Натур Продукт”. Последующая за этим многоразовая смена владельцев – физических лиц. Отсутствие официальной информации о показателях компании. Явные чрезмерные, а скорее вызывающие затраты управленцев на текущую деятельность. Правда, уже достаточно для того, чтобы расстроить потенциальных инвесторов.

Средний оборот одной аптеки сети в год 16,9 млн,рублей, то есть в месяц 1400000 рублей. Что, собственно, не плохо, и цифра продаж является средней по рынку в категории аптечное предприятие с площадью от 40 до 70 метров. ( То есть показатель продаж вполне приемлем для аптечного пункта).
Считаем средний доход предприятия, делаем это очень даже оптимистически. Средний доход на аптеку 300000- 3500000, вычитаем налоги и затраты и прогнозируем 500000 рублей прибыли на одну аптеку сети.
Явно трудно, но теоретически возможно, если, конечно, показатели сети будут похожи на наш расчет. Ведь, практически, ставки арендной платы для аптек сети крайне высоки, управленцы сети – крайне расточительны.
Примером сверхрасточительности служит и корпоративное издание компании – журнал “Здоровые Люди”, где на обложках размещаются известные персонажи. Что, конечно же, красиво, но бесполезно и стоит “сети” огромных средств.
Нет же, глянец так и прет, к примеру, последним персонажем на обложке аптечного журнала стала популярная нынче певица Валерия.
В это самое время заявляемые по 2009 году продажи, если они и имеют место в таком объеме, имеют тенденцию к снижению. Конкурентная среда сегодня на российском рынке такова, что требует от менеджмента эффективных, с точки зрения экономики, и интересных, с точки зрения потребителей, ходов. Таких на сегодня в “Здоровых людях” нами не замечено.
Есть еще явная проблема – это крайне низкая производительность фармацевтического труда. Мы считаем, что для того, чтобы аптечной предприятие было действительно эффективным и перспективным, производительность труда на одного работника должна быть близка к 10000 долларам в месяц и более. У “Здоровых людей” этот показатель не превышает и 5000 долларов. Что так же не внушает оптимизма…
Так или иначе, даже если компании удаться привлечь новых инвесторов, то представляется необходимым целый комплекс мероприятий. Таких как срочное сокращение минимум на 30 %, максимум на 40% персонала, уменьшение аптечных площадей до минимума, вплоть до ликвидации “открытых продаж” в некоторых предприятиях, или привлечение партнеров к использованию излишков площадей. Корректировка товарной политики в сторону аптечного ассортимента за счет сокращения парафармации, что позволить увеличить оборачиваемость товара. Нужно также ликвидировать как явление выпуск товаров под собственной маркой. Это как минимум….
всего просмотров – 90 , просмотров сегодня – 1