Это для нас спирт проводник и основа для настоек, а для “борцов” с нами это “стратегический” продукт. Аптекарей России ждет новый бюрократический субботник, а медицину страны дефицит.
Кому опять спать мешают отечественные лекарства к которым относятся целая линейки отечественных лекарств. На острие борьбу с нами глава комитета Госдумы по экономической политике М. Топилин.
Глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин направил письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором попросил ее дать поручение ведомствам выработать согласованную позицию по поводу регулирования объема таких препаратов.
Что опять? Ведь совсем недавно с помощью изменения законодательства приговорили целый сектор российской фармации. Что привело к росту цен на лекарственные настойки раз в десять. Мало! Мало. Опять время искать врагов, которые потребляют медицинский спирт.
зафиксирован резкий рост объема производимой фармацевтической субстанции этанола
7 апреля в состоялось совещание, в рамках которого представители ведомств обсуждали совершенствование учета производства и оборота спиртосодержащих лекарственных средств.
По данным ЕГАИС, представленным в комитет Росалкогольрегулированием, был зафиксирован резкий рост объема производимой фармацевтической субстанции этанола: в первом квартале 2022 года его объем составил 1,7 млн декалитров, что в 5,3 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Аптекарей России ждет новый бюрократический субботник, а медицину страны дефицит медицинского спирта.
При этом, по данным Росалкогольрегулирования, потребность фармацевтической промышленности в этаноле не превышает 4 млн декалитров в год, а резкий рост объемов его производства свидетельствует “о возникновении канала нелегального сбыта спиртосодержащих лекарственных препаратов”, говорится в письме.
резкий рост объемов его производства свидетельствует “о возникновении канала нелегального сбыта спиртосодержащих лекарственных препаратов”
При этом для учета производства и оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов действует только маркировка средствами идентификации, в то время как в отношении учета оборота и производства этанола действует множество мер (запрет оптового оборота, ограничения объема тары, оснащение автотранспорта, перевозящего этанол, специальным оборудованием для передачи данных о его перемещении в ЕГАИС). В связи с этим комитет запросил позиции ведомств по поводу решения данной проблемы.
Самые передовые ведомства уже откликнулись на инициативу. Например, Росздравнадзор предлагает рассмотреть вопрос о внесении поправок в законодательство в части запрета перепродажи лекарственных препаратов, содержащих этанол, между оптовиками.
Минздрав считает возможным подключение Росалкогольрегулирования к системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ФГИС МДЛП) во взаимодействии с Минпромторгом и Росздравнадзором.