Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Канадские фармацевты захотели русского шалфея и эвкалипта. Что же в России такое есть…

Канадские фармацевты захотели русского шалфея и эвкалипта. Что же в России такое есть…

«Мы рады расширить нашу деятельность в России

за счет ведущего производителя

потребительских товаров»,
исполнительный директор Valeant Майкл Пирсон

Канадская фармацевтическая компания  Valeant Pharmaceuticals International намеревается приобрести ЗАО «Натур Продукт» почти за 200 млн, Если сделка все-таки будет иметь место, то станет очередным признанием российского маркетинга в мире. 

Натур- Продукт действительно старейшая компания российского рынка, имеющая приличную репутацию.  Что сегодня в России  редкость. Другое дело, что репутация за 200 млн.? Не много ли?


Говорят о \”брендах\”. Называя “антигрипин”, “шалфей” и “эвкалипт”.  

Да “продукты”  есть, но одни, на сегодня, морально устарели. Сами по себе. Да и как “марки” являются крайне слабыми. Из-за ошибок в брендировании.  Другие, которые маркетологи наштамповали в последнее время, и которые, действительно, являются “марками”, известны лишь узкому кругу.
Пока единственным их плюсом, в глазах малого числа потребителей и аптекарей, является качество продукции от “Натур-Продукта”. Качество, которому верят. Пока верят.

То, что “продуктовый” портфель “Натур- Продукта” уже заплесневел говорит тот факт, что последние пять – шесть лет менеджмент компании пользуется, исключительно, достижениями и заслугами компании десятилетней давности. Нет ни новых маркетинговых программ, ни новых перспективных продуктов.

Проблемы с “продуктами” , это пожалуйста.  Не так давно компания вела патентный спор с другой российской компанией о патентной защите названия “антигрипин”. При этом один государственный орган встал на сторону “Натур- Продукта”, другой на сторону оппонентов компании. Что в России означает такой расклад понятно. Для российских предпринимателей…

Есть вопросы к корпоративному устройству компании.  В России известен “Натур- Продукт” и в глазах участников рынка нет разницы в том, в какой юридической форме компания находится. Но так вечно не будет. 

Мало кому интересны загадки в духе “Группа компаний «Натур Продукт» (входит в ГК «Ренова») “. Пошло поехало. Однако, когда форм с одинаковым названием становится несколько, то это наводит на грустные мысли. Управляющая компания, компания в форме Зао и тд. Не много ли для морально уставшего “бизнеса”.

К негативу же можно добавить и проблемы между владельцами. Помним, как в свое время, они делили не то собственную розницу, не то “марки”, не то деньги.

На сегодня, вроде бы конфликты исчерпаны, но что “русскому хорошо”, “гансу” смерть.  И этот постулат никто не отменял.

Серьезным минусом “Натур- Продукта” является слабое присутствие на российском рынке. За последние пять лет компания практически “не работала” в секторе дженериков, где была сильна пятилетку назад и где имела действительно высокий потенциал, прежде всего благодаря параметру “цена – качество”.
Утверждения корпоративных ресурсов о намерениях менеджмента начать “агрессивную стратегию” на рынке так и остались словами и на бумаге.

Сегодня, видимо в связи с поиском покупателя, много говорят о потенциале роста продаж. Совсем не вериться. Продажи компании падают уже на протяжении последних 10 лет. И потенциала роста, в нынешней ситуации не имеют.

Что-то получилось не очень оптимистично. Правда, не хочется так говорить о старейшем участнике рынка, хотя даже здесь вместо “стерейший” так и тянет сказать “древнейщая”. И с уважением.
Впрочем, позитив от компании “Натур – Продукт” можно получить.  На корпоративном сайте компании и в разделе “НП мы тебя любим”

Loading