Так, в журнале \»Большой город\» № 29 от 12 сентября 2003 года опубликована статья под заголовком \»Секс без правил и ограничений\» с пометкой \»на правах рекламы\». Текст публикации посвящен \»Виагре\».
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона \»О рекламе\» реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Лекарственное средство \»Виагра\» является рецептурным препаратом, а \»Большой город\» не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В связи с этим Комиссия МАП приняла решение в соответствии со статьей 30 Федерального закона \»О рекламе\» привлечь к ответственности рекламораспространителя рекламы \»Виагры\» в журнале \»Большой город\», которым является ЗАО \»Афиша Индастриз\», и наложить на него штраф в размере 400 МРОТ.
Такой же штраф наложен на ЗАО ИД \»Комсомольская правда\», в связи с тем, что в газете \»Комсомольская правда\» от 10 октября 2003 года была опубликована статья под заголовком \»Мужской\» доктор: союзник или соперник?\», которая, по мнению экспертов, представляет собой рекламу лекарственном средстве \»Виагра\». При этом данная публикация не содержала пометки \»на правах рекламы\».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона \»О рекламе\» рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона \»О рекламе\» использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера в форме целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки \»на правах рекламы\») не допускается.
Газета \»Комсомольская правда\» является печатным средством массовой информации нерекламного характера и не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, в которых допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту. Таким образом, данная публикация содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 5 Федерального закона \»О рекламе\», а также уже упомянутого пункта 2 статьи 16 того же закона. В связи с этим Комиссия МАП приняла решение о наложении штрафа на рекламораспространителя рекламы лекарственного средства \»Виагра\» в газете \»Комсомольская правда\» — ЗАО ИД \»Комсомольская правда\».
1999-2003 «REGNUM»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №77-6430 от 6 августа 2002
При цитировании информации гиперссылка на ИА «REGNUM» обязательна
всего просмотров — 63 , просмотров сегодня — 1