В России создается третья по количеству розничных точек аптечная сеть. Она получится в результате объединения \»Аптек ICN\» с сетью \»Чудо-доктор\», а партнером Millhouse Capital и \»Профит Хаус\» в этой компании станет владелец парфюмерно-косметической сети \»Л\’Этуаль\» Максим Климов.
Участники фармацевтического рынка ждали этого объединения с конца июня — после того, как инвестиционная компания \»Профит Хаус\» за $55 млн приобрела российские активы американской ICN — пять фармацевтических заводов, 96 аптек и офисное здание. К тому времени \»Профит Хаус\» уже управлял уфимским фармзаводом \»Уфавита\» и сетью аптек \»Чудо-доктор\», соучредителем которой, по данным Московской регистрационной палаты, был соучредитель \»Профит Хаус\» Виктор Харитонин. Однако обе сети не подтверждали это; более того, через несколько дней выяснилось, что \»Профит Хаус\» покупал ICN в интересах английской компании Millhouse Capital, управляющей активами чукотского губернатора Романа Абрамовича и его партнеров. Впрочем, это не изменило ожидания экспертов, тем более что \»Профит Хаус\» известна на рынке как партнер Millhouse по многим сделкам. Теперь объединение началось.
— Здравствуйте, это \»Чудо-доктор\»? — спросил корреспондент \»Ведомостей\», позвонив в центральный офис сети \»Чудо-доктор\» по номеру, предоставленному справочной службой Executive Service.
— \»Чудо-доктор\» и ICN, — уточнили в справочной аптечной компании. Телефоны офиса объединенных аптечных сетей совпадают с номерами бывшего головного офиса ICN Russia.
Гендиректором объединенной сети стал известный на розничном рынке менеджер Алексей Максимов. Он долгое время управлял розничной торговлей сети бытовой техники \»М. Видео\», а затем был гендиректором сети салонов мобильной связи Dixis. Несколько сотрудников Dixis и компаний — партнеров объединенной аптечной сети подтвердили, что 23 октября Максимов покинул Dixis и перешел в \»Чудо-доктор\». Максимов подтвердил свой уход из Dixis, но назвать новое место работы отказался. Впрочем, когда корреспондент \»Ведомостей\» позвонил в \»Чудо-доктор\» и попробовал связаться с Максимовым, ему ответили, что он \»на совещании\».
Руководитель крупной фармацевтической компании говорит о слиянии как о свершившемся факте. По его данным, единая компания будет работать под общей торговой маркой \»Чудо-доктор\», а товарный знак ICN постепенно исчезнет с российского рынка.
Однако в объединенной сети у них есть партнер — предприниматель Максим Климов, владелец парфюмерно-косметической сети \»Л\’Этуаль\». Об этом \»Ведомостям\» сообщили несколько крупных участников фармацевтического рынка. Один из них уточнил, что половина акций новой объединенной аптечной компании была продана Климову осенью примерно за $20 млн. А источник в ICN рассказал, что бывший гендиректор ICN Russia Джон Ортега еще в сентябре разослал по электронной почте неофициальное письмо, в котором, в частности, рассказывалось, что Millhouse перепродала 50% аптечного бизнеса ICN компании \»Л\’Этуаль\». Однако многочисленные запросы \»Ведомостей\» в компанию \»Алькор\», которой принадлежит брэнд \»Л\’Этуаль\», с просьбой дать комментарии об аптечном проекте остались без ответа. Источники, близкие к \»Алькору\», объясняют это тем, что это личный проект Климова, не имеющий отношения к косметическим сетям. Сам Климов в пятницу беседовать с \»Ведомостями\» отказался. В Millhouse, \»Профит Хаус\» и \»Л\’Этуаль\» комментировать эту информацию отказались.
\»Объединение аптек в единую сеть логично с точки зрения создания более сильного брэнда\», — считает гендиректор группы компаний \»Ремедиум\» Сирма Готовац. В этой сделке есть логика, соглашается председатель совета директоров центра маркетинговых исследований \»Фармэксперт\» Юрий Крестинский. По его мнению, в аптеках, рассчитанных на состоятельного покупателя, до половины объема продаж могут составлять сопутствующие товары — парфюмерия и косметика. При грамотной маркетинговой политике объединенная аптечная сеть может стать одной из крупнейших как по числу розничных точек, так и по обороту, убежден он.
Объем продаж аптек ICN в 2002 г. — $27 млн. Оборот \»Чудо-доктора\» не разглашается, по оценке одного из экспертов фармацевтического рынка, в 2002 г. он составил около $12 млн. Сеть \»Л\’Этуаль\» лидирует в России по числу магазинов — 101 в Москве и несколько десятков в других городов. Объем продаж, по данным самой компании, составил в 2002 г. $90 млн.
По данным \»Фармэксперта\» на 1 июля, в объединенной сети будет 134 аптеки, что позволит ей приблизиться к лидерам — питерскому \»Натур Продукту\» (141 аптека) и самарской \»Имплозии\» (140). В крупнейшей в России по обороту \»Аптечной сети 36,6\» нового конкурента не очень опасаются. \»Пока перед этой компанией больше вопросов, чем ответов, — считает совладелец \»Аптечной сети 36,6\» Артем Бектемиров. — Их брэнд не очень широко известен потребителям, не все аптеки расположены в удачных местах. Им предстоит большая работа\». По мнению Готовац, на слияние бизнесов \»Чудо-доктора\» и аптек ICN потребуется не менее года.
всего просмотров — 66 , просмотров сегодня — 1