Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Души гада- 2. К выходу Постановления Правительства Москвы N 303-ПП.

Следуя популистской политике Правительства РФ, руководство города приняло ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.04.2002 г. № 303-ПП \”О государственном регулировании цен на лекарственные средства\”.
Разумеется, ничего нового местная власть не придумала.
Слегка добавлено, чуть-чуть урезано. <Перечень>, тот же- открытый.
В сущности документ почти повторяет основопологающие рапоряжения федеральной власти. Почти!

Скромно опущена та часть, где Правительство РФ (не желая нарушать экономическо-капиталистические законы перед лицом международного сообщества) предписывает устанавливать ценовой предел (т.е.введение ценовых ограничений). Но только после возмещения расходов субьектов предпринимательства. Следует в начале возместить затраты на деятельность по реализации ЛС, применяя наценку, и лишь затем обратится к ценовым ограничениям. Состав затрат на осуществление предпринимательской деятельности предусматривает НК.

Однако, это мелочи. Бывает и хуже. В Москве, например, ограничения действуют только на <перечень> ЖНВЛС. А в 65 регионах РФ установлены органичения на всю номенклатуру ЛС, находящихся в обороте.

Причина в следующем:

Во-первых,местные власти исполнены стойкой неприязни к капитализму и нежелания собирать федеральные налоги/ так как ограничение торговых наценок влияет на налоговую базу по уплате федеральных налогов./

.

Во-вторых, в связи с устойчивым стремлением продолжить практику поборов с фармацевтических предпринимателей при посредстве местных инспекций цен.

Наша справка.

Регулирование цен на ЛС существует с того дня, когда сложилось понятие фармацевтический бизнес (еще до внесения поправки в Закон <О Лекарственных средствах> и принятии соответствующего Постановления Правительства). Указанное регулирование цен незаконно !!!! За это время инспекции цен осуществляли постоянные проверки субьектов фармацевтического рынка. Результаты этих проверок стали источником постоянных штрафов, на что указывалось нами в материале <превышенные полномочия составили:..>. Чиновники взымали столько, сколько хотели. Но нам известны два случая, когда предриниматели находили смелость оспаривать эти незаконные решения в суде. Суды вынуждены были принимали решение в пользу фармацевтического бизнеса. Было только два случая обращения в суд!

Правда такова, что инспектора инспекций цен произвольно трактуют действующие в субьектах РФ акты по регулированию цен на лекарства, а субьекты фармацевтического рынка платят дань местным властям, кто-то больше, кто-то меньше, в виде штрафов за <нарушения дисциплины цен> .

Среднестатистическому московскому провизору из постановления нужно знать следующее:

1. Установить с 1 мая 2002 года для организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории города Москвы, предельные оптовые и предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации:

1.1. Предельные оптовые надбавки (без НДС), применяемые при формировании цен на лекарственные средства (кроме отпуска по льготным и бесплатным рецептам):

1.1.1. К фактической отпускной цене (без НДС) отечественного производителя лекарственных средств (не превышающей цену государственной регистрации) при их прямых закупках – 15%.

Под фактической отпускной ценой понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных и т.п.).

1.1.3. К отпускной цене (без НДС) организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей – 10%.

1.1.4. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственных средств на территории города Москвы, не должна превышать предельную оптовую надбавку:

  • лекарственные средства отечественного производителя – 15 %;
  • лекарственные средства иностранного производителя – 25%.

Предельная оптовая надбавка распределяется между оптовыми организациями по согласованию сторон и не должна превышать предельный размер, установленный для соответствующей организации оптовой торговли.

1.2. Предельные розничные надбавки (без НДС), применяемые при формировании цен на лекарственные средства (кроме отпуска по льготным к бесплатным рецептам):

1.2.1. К фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств (не превышающей цену государственной регистрации) при их прямых закупках – 35%;

1.2.2. К отпускной цене (без НДС) организации оптовой торговли при закупке через организации оптовой торговли – 25%.

1.2.3. Розничная надбавка не должна превышать установленную предельную розничную надбавку.

И что особенно важно:

3. Государственной инспекции цен города Москвы направлять в Комитет здравоохранения Москвы информацию по организациям оптовой торговли и аптечным учреждениям, допустившим нарушение порядка формирования цен на лекарственные средства, установленного настоящим постановлением.

Все остальное не существенно, по-скольку, будет изобретаться в процессе проверки ценообразования. Важнее разобраться с взяткоемкостью проблемы положительного заключения о состоянии ценообразования на предприятии.

Вновь подчеркиваем что, на фармацевтическом рынке самым популярным и распространненым видом фармацевтического бизнеса является аптечный ларОк размером 3*5, а самая распространенная и крупная инвестиция редко дотягивает до 4 тыс.у.е и служит для покупки собственно ларька.

Loading