Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

На фармацевтический рынок наброшена удавка. Новый \’\’Перечень\’\’.

Не будем подробно останавливаться на нормативной базе, которая создала предпосылки для применения социалистического регулирования.

и в ходе переписки нашего профсоюза с чиновниками различных инстанций.

 

Сегодня по материалам в СМИ, посвященным введению \»перечня\», можно сделать вывод, что существует устойчивое непонимание причин и последствий введения подобных \»перечней\».

 

  • Все государственное регулирование в области фармацевтики сводилось и сводится только:
  • к необходимости регистрации цены предприятием- производителем и предприятием-экспортером на лекарственное средство. Что не имеет никакого смысла. Кроме, создания занятости и полезности чиновникам Минздрава.
  • к установлению предельных надбавок на лекарственные средства по \»открытому\» перечню.
  • к произволу, в части ограничительного законотворчества, со стороны местных властей.

 

Надежды на то, что \»ограничения\» и \»перечни\» будут нести стимулирующую функцию отрасли необоснованны. Они носят ТОЛЬКО ограничительный характер и будут служить основанием для установления новых административных барьеров.

Во времена действия предыдущей редакции \»перечня\», производители (отечественные) лекарственных средств освобождались от налога на прибыль по лекарствам, входящим в \»перечень\». С этого \»перечня\», не имеющего ничего общего с предпринимательской деятельностью на фармацевтическом рынке, началось \»регулирование\». Чиновники Минздрава и местных властей стали применять его для целей ограничения предельной торговой наценки.

До принятия 2й части НК предполагалось, что вошедшие в \»перечень\» лекарства не будут облагается НДС. Именно этим предположением объяснялась активность производителей при регистрация отпускных цен. Так как \»перечень\» привязывался к кодам классификатора продукции, то по существу имел неограниченные размеры по товарной номенклатуре. И чем больше цен регистрировалось, тем больше было лекарств (уж ни как не 395), цена на которые ограничивалась предельной наценкой. Законных оснований для регистрации и дальнейшего ограничения наценки не было. Не было до \»распоряжения Правительства РФ\», в котором был утвержден новый \»перечень\» для целей ограничения предпринимательской деятельности и отпугивания инвесторов. Интересы предпринимателей в очередной раз \»предали\». Бессмысленно.

\»Перечень\» включает в себя 505 международных названий, что фактически означает, что отныне размер торговой наценки будет законно ограничиваться местными властями на 80% лекарственных препаратов, находящихся в активном обороте на фармацевтическом рынке. Очевидно, что планируемых налоговых сборов от отрасли Правительство может не ждать. Оптимальным вариантом удовлетворения чиновников и PR программ Правительства могли бы быть региональные \»списки\» лекарственных препаратов. Если бы последние профессионально составлялись на основании основного \»перечня\», с учетом региональных особенностей производства и потребления лекарственных средств. При этом были бы закрытыми, т.е \»ацетилсалициловой кислоте\» по \»перечню\» Правительства соответствовал бы лекарственный препарат- Ацетилсалициловая кислота — производства конкретного производителя (а не 5-10 торговых названий вышеназванного лекарственного вещества, находящихся в обращении в РФ. Например: \»Тромбо АСС\», \»Аспирин Кардио\», \»Аспекард\» и т.д.)

Но учитывая прежний опыт \»списков\» и \»перечней\», ничего подобного не произойдет. Правительственный \»перечень\» будет послушно продублирован на местах в первозданном виде. Прибыли и налогов будет меньше, а чиновников и \»вертикалей\» как обычно. ::. До иска в Верховный суд.

всего просмотров — 66 , просмотров сегодня — 1