Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

М.Лев:\”Для наших сотрудников не существует понятия \”коммерческая тайна\”\”.

Заблуждение №1 состоит в возможности <потребовать любой документ>. Учитывая цель поверки легко догадаться, что проверяющие могут требовать только первичные документы, которые имеют отношение к формированию цен на отдельные товары, работы, услуги.
Требование <иного документа> выходит за рамки возложенных на инспекторов полномочий.

Заблуждение №2 состоит в возможности требования бухгалтерского баланса, платежного поручения.
Так, бухгалтерский баланс является одной из форм бухгалтерской отчетности, т.е. одной из составляющих единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Он характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, позволяет определять величину чистых активов и т.д.
К бухгалтерскому балансу обычно составляется пояснение, которое должно раскрывать сведения, относящееся к учетной политике организации и в котором должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности определенные отступления.
Пояснение к бухгалтерскому балансу (как и к отчету о прибылях и убытках) должны раскрывать следующие дополнительные данные:
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;
о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности;
об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;
о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода и т.д.
Платежное поручение является документом, подтверждающим произведенный платеж. Однако его отсутствие не исключает факт оплаты товаров, работ, услуг (например, бартер), равно как не может отождествляться с отсутствием обязательств в части погашения кредиторской задолженности.
Думается далее продолжать не стоит, дабы не обвинять должностных лиц в некомпетентности.
Кроме того, неясно какие именно показатели бухгалтерского баланса будут свидетельствовать о превышение предельно допустимой наценки, например, в организациях розничной торговли, причем на определенный круг товаров?

Заблуждение №3 состоит в отождествлении права истребования документов аудитором с правом истребования документов инспектором инспекции цен.
Задача аудитора состоит в подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности, проверке правильности исчисления действующих налогов, анализе договорной базы клиента, оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и т.д. Для осуществления всего вышеизложенного требуется предоставление в полном объеме уставных документов, первичной документации, бухгалтерской и налоговой отчетности (если она имеется).
Задача ценового контролера состоит в подтверждении правильности формирования цены на отдельные товары, работы, услуги. Для такой проверки вполне достаточно протокола согласования цен, актов выполненных работ, счетов.

Заблуждение №4 (это заблуждение является совместным с мэром Москвы) состоит в полномочии исполнять решения о применении в бесспорном порядке экономических санкций и взыскании сумм штрафа за выявленные в результате проведенных проверок нарушения порядка применения цен, тарифов и других норм и правил, установленных законодательными и нормативными актами.

Совет Льву и Лужкову: изучите Конституцию РФ и чтите федеральные законы.

Заблуждение №5 (опасное для проверяемых инспекцией предприятий и организаций) состоит в том, что Положение о государственной инспекции цен г.Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 5 июня 2000 г. N 588-РМ не содержит как самого понятия <коммерческая тайна>, так и не предусматривает ответственности для своих сотрудников за разглашение конфиденциальной информации.

Если Вы хотите, чтобы о Ваших деловых партнерах и финансовых возможностях знали Ваши конкуренты, то нижеприведенное не для Вас.

Памятка руководителям хозяйствующих субъектов:

1. Внимательно ознакомьтесь с тематикой проверки.

2. Предоставляйте только те первичные документы, которые могут иметь отношение к тематике проверки.

3. Старайтесь контактировать с ценовыми контролерами только в письменной форме, т.к. впереди возможны судебные процессы.

4. Внимательно ознакомьтесь с решениями Верховного Суда РФ с участием ценовых инспекций (там много важной и нужной информации).

5. Не стесняйтесь выражать протесты в письменной форме и по чаще вспоминайте словосочетание <превышение должностных полномочий>.

Loading