Самая, пожалуй, успешная иностранная компания в России на фармацевтическом рынке за последнее десятилетие \”Пауль Хартманн\”. Была. Хотя уже лет пять как, все пошло не так. Компания растеряла все свои рынки и достижения. Теперь нам остается только вспоминать. Что было и прошло. Как пример новым лидерам. Самая лучшая система работы с клиентами, с независимой, между прочим, розницей. Самое широкое присутствие в российских аптеках. Да и да.
Негативные “да” перевесили эффективные, минимум в два раза.
Теперь, что говорить. Да и ничего нового, не они первые, да и не последние. На эти грабли наступили за последние десять лет рулевые минимум, по моим приблизительным подсчетам, 30 компаний с высочайшим потенциалом. Почти все уже вне конкурентной борьбы, вне рынка.
Цитирую из интервью Полины Балан, директора по маркетингу медицинской компании Paul Hartmann, которая рассказала изданию Adindex.ru, как же, как же \”правильно работать с аудиторией старше 45 лет\”?
Вот думаю, а может провал \”Хартмана\” в России этим и объясняется.
На каком- то этапе управленцы компании решили, что аптечная независимая розница им не нужна, (полторыаптеки
P.S Автор термина \”полторыаптеки\” не я и не Provizor.RU а \”новый фармацевт\”, сотрудник ИТ-сферы из \”Катрена\” А.Тенцер
и они сами знают, кому какие урологические прокладки, и кому какие повязки на раны.
Скорее всего таки и есть. Дальше ошибка за ошибкой.
Кто еще на российском рынке хочет плюнуть на стандартные правила и логистику?
Как там модно сегодня говорить у местных элит, как недавно выдал в эфир редактор \”ФВ\” Г.Иноземцев про \”одиночные аптеки\”? Пример в ритейле?
Неужели, им светилам виднее.
– Да и найти их становится все сложнее, поскольку отдельно стоящие аптеки все чаще присоединяются к сетям, ассоциациям и другим объединениям».
Представляю как обидно, имея отличную продукцию, и такой рынок, уйти в ноль. Прямо буквально в \”digital\”.
Менеджер прямо говорит о причинах. Они же, упомянутые мною выше, грабли, что лежат на пути многих.
Чего же после этого желать.
Причина раз. компания сделала ставку на, на что,что? Цитирую,
кросс-маркетинговые проекты с такими ведущими компаниями на рынке, как «Инвитро», которые вызывают доверие как специалистов, так и конечных потребителей
активно разрабатываем интернет-проекты: образовательные и рекламные кампании, акции, продвижение собственного интернет-магазина, активное сотрудничество с сервисами по онлайн-заказу лекарств и интернет-магазинами
Третья причина, о которая пришла на ум раньше, ошибка в выборе потребительской аудитории. Так, кстати, всегда бывает, когда промоутеры и производители решают, что самые умные.
Цитирую,
Я все к тому, коллеги, что вот, как мне кажется, яркий пример, когда стратегическая ошибка в выборе партнеров и нарушении правил элементарной логистики привела к необратимым последствиям.
Правда, еще раз выйти в лидеры сектора не получится. Как говорится, их пример другим наука.
Весь материал рекламного издания можно почитать по ссылке.
Что касается планов и миссий, то думаю, это просто так возникли в голове у конкретного управленца. Чтобы успокоить владельцев и инвесторов. Манией развить российское здравоохранение. Придет же в голову такое.
В России у нас дочернее представительство немецкой компании. И наша миссия здесь заключается в развитии российского здравоохранения до мировых стандартов