Нынешний Президент России в ходе своего последнего интервью, где подводил итоги уходящего года, трем федеральным каналам в очередной раз совсем не хорошо отозвался об своих \»избирателях\» в части участников фармацевтической отрасли.
\»Нельзя разрешать \»борзеть\» производителям лекарств и аптечной сети\», — заявил президент РФ Дмитрий Медведев.
Господин Медведев еще наверное не успел в старом году доехать до дома после новогоднего интервью, а его чиновники уже родили.. Так чтобы суки фармацевтические не борзели….
Правительство Российской Федерации издало постановление 654 от 8 августа 2009, которое вступило в силу с 1 января 2010 года. Собственно его мы изучили и от него расстроились.
Этим самым документом утверждена единая для всей территории РФ форма протокола согласования цен на ЛС, вошедшие в перечень ЖВНЛС.
Для ЛС, не включенных в перечень, оформление протокола, видимо, не требуется.
Однако изменения, внесенные вышеуказанным Постановлением №654 от 08.09.09г. в перечень услуг … торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 \»О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)\» ставят под сомнение данное утверждение.
Так, с 01.01.2010 года органы исполнительной власти субъектов РФ вправе регулировать
«предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», а значит оформление протокола согласования цен для таких ЛС станет обязательным.
Справедливости ради отметим, что и до 01.01.2010 года органами исполнительной власти субъектов РФ этим же Постановлением вменялось регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Иными словами, с 2005 года по 2009 год включительно органы исполнительной власти субъектов РФ регулировали торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, как включенные, так и не включенные в перечень ЖНВЛС.
С 01.01.2010 года подобное «всеохватывающее регулирование» является не обязанностью, а правом органов исполнительной власти, которым таковые, вероятно, и воспользуются.
Формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.»
Отсутствие четкой формулировки порядка формирования отпускных цен диктует некую двоякость в толковании. Так, нельзя с уверенностью говорить о том, что порядок формирования розничных отпускных цен остался прежним (т.е. с учетом оптовой надбавки), как и нельзя с уверенностью говорить о том, что формирование отпускной цены на ЛС перечня ЖНВЛС организациями розничной торговли должно производиться путем применения предельной розничной надбавки к отпускной цене производителя без учета оптовой надбавки.
Однако мы склоняемся к тому, что применяя в тексте союзы «и», «или» нормотворец подразумевал альтенативно формирование отпускной цены аптеками при прямых поставках (т.е. без участия оптового звена) или оптовых поставках с учетом оптовой надбавки.
Не вселяют оптимизма и отдельно сформулированные принципы определения отпускных цен на ЛС российских производителей и порядка определения надбавок, как-то:
-«возмещение … экономически обоснованных затрат,…;
-учет размера прибыли, необходимой для обеспечения … средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства» ….. «и финансирование других обоснованных расходов;
-… норма прибыли».
Ведь обоснованность тех или иных затрат и расходов, как и планируемая норма прибыли в целях ценообразования, носит оценочный характер и усредненность данного показателя не отвечает принципам рыночной экономики и носит, фактически, характер централизованного бюджетирования (что справделиво для предприятий и организаций государственной системы).
Отметим, что впервые на законодательном уровне понятие «экономически обоснованные расходы» было введено Налоговым Кодексом РФ (ч.2) в целях исчисления и уплаты налога на прибыль.
Тем не менее, несмотря на утвержденные перечни подобных расходов, предприятиям и организациям приходится отстаивать подобную «обоснованность» в судах при спорах с налоговыми органами в каждом конкретном случае. Что еще раз доказывает не только оценочный характер понятия «экономическая обоснованность», но и единственную возможность применения среднего значения данного показателя — при проведении статистических исследований и в целях таковых.
В противном случае, подобное регулирование является просто опасным для рыночного механизма.
И это только вершина айсберга.
всего просмотров — 63 , просмотров сегодня — 1