Все о <Временных санитарных правилах о порядке торговли коммерческими вакцинами в аптечной сети>, <введенными впервые на территории г. Москвы с 01.08.98г.>. Тезисы.
Правила явно устарели и на данном этапе не применимы, т.к. основаны в т.ч. на Законе РСФСР <О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения> от 19.04.91г.
Необходимость отражения в лицензии разрешения на хранение и торговлю вакцинными препаратами является незаконным требованием и грубо нарушает ФЗ РФ <О лицензировании отдельных видов деятельности>.
П.3.4. правил содержит ограничение в части реализации через аптечную сеть определенных МИБП. Такое ограничение является незаконным, и противоречащим как ФЗ <О лекарственных средствах>, так и ГК РФ, а также иным законным актам. Кроме того, ни один законодательный акт РФ не наделяет СЭС законотворческими полномочиями.
Санитарные правила <Условия транспортировки и хранения МИБП> СП 3.3.2.028-95 не применимы к аптечным организациям любой формы собственности, т.к. предусматривают систему <холодовой цепи> только для контрагентов 1-го -4-го уровней, к коим аптечные учреждения не относятся.
Следует отметить, что в последнее время деятельность СЭС г.Москвы выходит за рамки закона, а должностные лица, попустительствующие беспределу подлежат уголовному преследованию в соответствии с новеллами УК РФ.
Cогласно Постановления Правительства РФ от 29.04.02г. №284 только Минздрав РФ является единственным федеральным органом власти, уполномоченным осуществлять фактический государственный санитарно-эпидемиологический контроль
Более ранее постановление Правительства РФ от 24.07.00г. №554 п.15 разрешает Минздраву привлекать к <контролю> центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но только в пределах их полномочий, а именно:
<При осуществлении государственного санитарно – эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно – эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно – эпидемиологического надзора в
пределах своих полномочий:
-
принимают обязательные для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами решения по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
-
применяют меры административного воздействия при выявлении санитарных правонарушений, а также передают материалы для привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности лиц, совершивших такие правонарушения;
-
осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий при:
- размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;
планировке и застройке населенных пунктов; - проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также при вводе их в эксплуатацию;
- разработке, постановке на производство, промышленном выпуске, применении и использовании продукции, в том числе закупаемой за рубежом;
выборе водных источников, используемых для централизованного и децентрализованного водоснабжения, купания, занятий спортом и отдыха населения, а также в лечебных целях, установлении зон санитарной охраны источников водопользования населения и осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения, обеспечении населения водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей; - осуществлении мероприятий по охране от загрязнения атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны производственных и других помещений в местах постоянного и временного пребывания людей;
- установлении санитарно – защитных зон промышленных организаций;
- сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов;
- эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств;
- выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;
- воспитании, обучении и отдыхе детей и подростков;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием на здоровье неблагоприятных факторов среды обитания;
осуществлении мероприятий по санитарной охране территории и лечебно – оздоровительных местностей и курортов;
- размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;
-
выдают санитарно – эпидемиологические заключения по:
- генеральным планам городов, проектам районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико – экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;
- проектам нормативной и технологической документации на готовую продукцию, в том числе на товары народного потребления и пищевые продукты;
- проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно – санитарной) охраны курортов и лечебно – оздоровительных местностей, санитарно – защитных зон промышленных организаций;
- условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
- условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений;
- условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно – технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;
- видам деятельности, подлежащим лицензированию;
- пестицидам и агрохимикатам, подлежащим государственной регистрации, и регламентам их применения;
образовательным стандартам, программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;
-
организуют и осуществляют санитарно – карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных (чума, холера, желтая лихорадка) и других инфекционных заболеваний людей, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;
-
выявляют и устанавливают причины и условия возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно – эпидемиологических расследований, установления причинно – следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека на основе социально – гигиенического мониторинга;
-
ведут государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, представляют в установленном порядке соответствующую государственную отчетность>.
Надо сказать, что данным перечнем, по сути, и ограничена сфера влияния СЭС.
По всем вопросам рекомендуем общаться с проверяющими из СЭС в письменной форме для возможности привлечения таковых к ответственности по законодательству РФ.