Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Имя им легион. Гусарский насморк российских торговцев таблетками.


 

\"\"Год только начался, а новые фармацевты уже зашевелились. Правда, кто будет их всерьез воспринимать, если оставить вопрос без пиар- поддержки. Вот и суждено им болезным тусоваться, показывая нужность, эффективность и перспективность. Саммит за саммитом, конференция за конференцией информационный повод за поводом. Так убогие и живут. Звучит как. Прошел  VI Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью».

Кто вообще сказал, что \”аптечной сетью” можно эффективно управлять? Утверждаю, что нельзя. Такой как у нас на рынке, нельзя, не возможно. Примеров, доказывающих эту теорему уже много.

Оговорюсь, что это не касается аптечных компаний, состоящих из нескольких аптек, действительно управляемых профессиональным менеджментом.

 

 

Как пример приведу столичную компанию \”Самсон”. Эта на пике успеха, лет 10 эдак назад, действительно смогла оттянуть на себя, даже несмотря на тогдашнюю силу национальных дистрибьюторов, пристальное внимание ведущих производителей и поставщиков. Но тогда, давно, компания имела разумные размеры и здоровые амбиции у менеджмента.

Подобные аптечные компании тоже часто называется модными терминами \”сеть”. У них тоже есть проблема, с точки зрения теорий управления, они могут управляться, исключительно, в ручном режиме, что обязательно предусматривает наличие лидера. Пока такой есть, наверное, управление структурой может быть эффективным. Правда.

тонка грань между аптечным бизнесом и ново фармацевтической затеей, называемой \”аптечной сетью”.

Думаю, среди всей этой сетевой публики полноценных аптечных компаний не более 20 %, и доля их к грусти фармацевтического рынка, снижается. Мода, амбиции, псевдо- тенденции, понимаете ли. Очень тонка грань между аптечным бизнесом и ново фармацевтической затеей, называемой \”аптечной сетью”.

Кто вообще когда-то доказал, что такое может быть эффективным. Кто? Когда? Не нужно тужится, вспоминая. Никто и никогда.

Первый в рыночной России аптечный бизнес фармацевтов Кривошеева и Бектимирова, после того, как компании \”Время” достался, странным образом выведенный ранее из под приватизации и городской собственности, пул крупных городских аптек, и они почувствовали себя аптекарями.

Бизнес превратился в затею буквально через год существования, в тот момент, видимо, когда успешные предприниматели и подхватили эту болезнь, этот триппер в фармацевтическом предпринимательстве -”аптечная сеть”.

Думаю, что с этим недугом, только год пробыв аптекарями – первооткрывателями фармацевтических новых смыслов, они начали движение.

Как казалось, вверх бизнеса, а на самом деле..На самом деле?

Каждый отчетный период, от самого пула аптек, от недвижимости, от производственных мощностей, от идеи, наконец, остался призрак аптечной компании. Фантом компании, который сегодня даже непонятно как называется, из чего состоит, на что живет и чьи деньги тратит. Хотя чьи тратит понятно, кредитные и инвестиционные акционеров.

триппер в фармацевтическом предпринимательстве -”аптечная сеть”

Это только пример, который собственно и должен был научить всех любителей аптечного дела в России, как не нужно эти торговые фармацевтические дела вести.

Научил? Ха. Как там, смотрите материалы с VI Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью».

Очевидно, что все это больное направление розничной торговли лекарствами имеет право на жизнь на рынке. Пока есть в России богатые предприниматели, способные содержать. Пример Вадим Якунин, который не первый год, очевидно с радостью, финансирует несколько розничных проектов, несмотря на то, что они упорно не желают складываться в цельный розничных бизнес известной компании \”Протек”.

Пока есть дураки, которые верят в рассказы об эффективности \”аптечных сетей”.

Пока есть тупицы, финансирующие, как или иначе, идею, что при которой, наличие точек продаж лекарств в размере от 200, от 500, от тысячи, якобы превратит очередную трипперную пирамиду в аптечный бизнес, со всеми вытекающими благами, типа прибыли, эффективности, уважения партнеров по рынку.

Не бывать этому. Никогда. Идея утопична, стратегия превращения аптечных предприятия в \”аптечную сеть” ошибочна. И скорее всего опасна для рынка, которые рано или поздно может испытать стресс из-за критической массы долговых и ничем не обеспеченных обязательств.

Идея утопична, стратегия превращения аптечных предприятия в \”аптечную сеть” ошибочна

В заключении, несколько цитат из докладов спикеров на 5 \”съезде\” (http://www.congress.pharma-conf.ru/15_post_06_10.html), материалов по 6 саммиту пока нет, но что-то подсказывает мне, что изменений не в мнениях, не в составе экспертов не будет. Как слоганы нью- аптекарей..

\”задача собственника — построить такую модель управления, чтобы фармацевт не мог работать неправильно. Соответственно, мы строим систему управления, которая не дает ему ошибаться, вводим систему мотивации в виде «морковки», которая подталкивает его к правильным действиям. Потому что некоторые руководители обычно делают наоборот — вешают морковку, к примеру, просто повышая зарплату на 10 000, а к ней никто не бежит».

«Сервис для нас — довольно актуальная тема, потому что мы не дискаунтеры, а работаем на средних наценках. В свое время мы рано пришли на рынок и завоевали своего клиента именно им. В первую очередь, в понятие сервис мы вкладываем уровень подготовки сотрудников. Для этого у нас есть свой обучающий центр».

«Защитите меня, потому что я маленькая, и должна быть на одной системе налогообложения, а он большой — поэтому ему полагается больше» — не правильно».

\”Цель моей средней организации — консолидироваться с другими такими же средними организациями».


Loading