Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

\”Не борзеть\”-2. К выходу Постановления Правительства России N654 от 08.09.09

\”Не борзеть\”-2. К выходу Постановления Правительства России N654 от 08.09.09

 

-\”У нас есть понимание того, какие должны быть цены на лекарства\”
министр Голикова

-\”У нас есть понимание того, что профессиональной аптечной рознице пришел трындец. Очередной гвоздь в гроб российскому аптечному делу вбит непродуманной методикой расчета предельных цен в рамках исполнения программы \”государственного регулирования цен на лекарства\”, усиленной \”беспределом\” бюрокартии на местах.

Provizor.RU
-Оптовая цена на отечественный препарат от кашля \”мукалтин\” в 2009 году -4 рубля. Цена в 2010  – 20 рублей.

\”голая\”статистика

Можно до бесконечности обсуждать и жевать тексты постановления Правительства РФ и разъяснения чиновников на тему \”государственного регулирования цен на лекарства\”, можно впадать в экстазот мероприятий по \”защите малоимущих\” всеми чиновниками страны, но правда всегда будет одна.
В очередной раз фармацевтический рынок бюрократия решила довести до смерти. Мало им ежедневного удовольствия от зависимости отрасли от бюрократии и денег от коррупции. Мало уже имеющегося \”государственного регулирования\”!

Когда в последнее время СМИ показывают \”доклады\” министра Голиковой Президенту или Премьеру, в душе каждого провизора  и фармацевтического предпринимателя буквально холодеет. Что за новое начинание? Почему опять русская фармацевтика?

Неужели всем этим холеным тетькам и дядькам нечем заняться?  Ведь в том же здравоохранении за последение десять лет конь не валялся. Насиловали бы распространенную повсеместно в России платную медицину. Регулировали бы доходы \”бесплатной\”.


Бюрократы решили кончить остатки профессиональной фармацевтики. Плевать, на то, что этому пошлому мероприятию  предшествовало, ненависть к российской фармацевтической отрасли лично \”гаранта\”, злой умысел или неведение. Нынешнюю позицию Д.А Медведева к русской фармацевтике узнать не суждено, так как уже третий месяц нас не хотят даже регистрировать на \”популярном\” среди продвинутой молодежи \”блоге Президента\”…

Главной пострадавшей стороной от последнего акта жесткого порно над российской фармацевтикой стала аптечная розница. Или точнее то, что от нее осталось. Все 20 лет рынка аптечное дело в России буквально выживало, переживая при этом одного министра здравоохранения за другим, каждый из которых, на наше несчастье, был для отрасли хуже предыдущего.
За всю историю рынка не было случаев, когда аптечная розница жила сколь нибудь нормально. Для этого всегда были определенные основания. То перестройка с разрухой 90Х. То государственное регулирование с тотальным ограничением наценок на аптечные товары 2000Х. Еще было \”бурное\” развитие \”серой розницы\”, когда каждый малограмотный торгаш спокойно организовывал свой ларек или свой сеть и как следствие, в крупных и средних городах на каждые десять метров появилось по \”аптеке\” со спорным фармацевтический качеством и темными бизнес-задачами.
В этих адских условиях энтузиастам аптечного дела и стойким провизорам, особенно если учесть, что на сегодня средняя по России зарплата провизора составляет всего 15 тысяч рублей, это столько же сколько получают таджики и узбеки в супермаркетах, выполняя черную работу, удалось сохранить остатки настоящего аптечного дела.

До 2010 года, когда началась очередная истерия вокруг необходимости \”регулировать фармацевтическую  отрасль\”. Когда методика расчета предельного уровня наценки привязала торговую надбавку аптечного предприятия к цене производителя.
Заметим, что уровень цены лекарства у производителя хотя бы теоретически расчитывается исходя из издержек обращения предприятия.
Аптечная же розница по новым методикам делает расчет своей наценки от цены производителя и прибавляет сумму к цене прихода товара от поставщика -дистрибутора. При этом допустимая, к примеру, наценка в 25 процентов превращается в 18-21 процент, а это ниже порога при котором среднестатестическое аптечное предприятие смоежт покрывать свои и так минимальные расходы. Это при условии, что ненавистное нам \”государственное регулирование\” распространяется только на перечень жизненно-важных лекарственных средств.
Уже сегодня на 80 процентах территориях власти считают возможным ограничивать всю номенклатуру товаров, продаваемую через аптеки.

Возникает вопрос, кто виноват? Недальновидная бюрократия? Возможно, но трудно предположить, что чиновники разрабатывали все эти бездарные методики без участия представителей \”от общественности\” . Ходят неподтвержденные слухи, что в многочисленных комиссиях \”при минздраве\” принимали участие \”представители от фармацевтичекских компаний\”. Вопрос кто конкретно \”от бизнеса\” \”засидал\” в комиссиях и комитетах? Делу понятно это не поможет, но пар негатива сбросить будет можно.
Еще, конечно же виновата сама фармацевтическая общественность, которая за 20 лет не смогла хоть сколько объединиться для защиты элементарных цеховых интересов. Все то барахло, которое называло себя фармацевтической общественностью с принятием последних законодательных актов дискридитировало себя полностью. Давайте перечислим \”неформалов\”, которые даром, как оказалось, проедали взносы своих участников. \”РААС\”, \”Союзфарма\”, \”ФармМир\”, \”СПФО\” и тд.

Другой вопрос, что делать? Как остановить процесс уничтожения аптечного дела и превращения всей рыночной отрасли в приложение к Минздраву? Вот здесь проблема. Как убедить российских бюрократов, что стране нужна рыночная фармацевтика? Как убедить самих себя в необходимости создания полноценных цеховых общественных образований, и забвения тех кострированных, о которых мы упоминали выше? У нас на этот вопрос ответа нет. Ждем предложений и мнений от коллег….

Loading