Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

\”Российский\” \”Пфайзер\” собирается подставить российских аптекарей под дополнительное налогообложение

\”Российский\” \”Пфайзер\” собирается подставить российских аптекарей под дополнительное налогообложение, а своих хозяев вогнать в затраты очередной глупой затеей. Программа \”лояльности\” российского потребителя \”eCard\”.

Местная деловая пресса со ссылкой на издание \”Financial Times\” сообщила о намерениях крупнейшей фармацевтической компании \”Пфайзер\” начать в России так называемую программу \”лояльности\”, которая якобы уже успешно работает в странах с недоразвитыми системами здравоохранения.
\”По данным газеты, держатели карты, покупая лекарства в аптеках, смогут рассчитывать на скидку в 15-50%; а производитель, получив информацию о продаже препарата, компенсирует продавцу разницу. Система позволит Pfizer выходить на прямой контакт с пациентами: тем, у кого закончилось нужное лекарство, производитель сможет напомнить о необходимости его приобрести (препараты, которые компания распространяет через программу, обычно предназначены для лечения хронических заболеваний, например сердечно-сосудистых).\”
Не знаем как этот проект работает у пфайзера в Африке, но на российской земле он обречен. Даже теоретически.

Во -первых, из-за явно перекошенного позиционирования. Есть информация, что \”проект\” успешно работает и собирает базу \”пациентов\” в лесах Малазии, Индонезии, Мексики и Бразилии. Понятно, что пациент там и российский потребитель это две большие разницы. Про хамский подход, когда замечательного российского потребителя приравнивают к, мягко говоря, совершенно отличным потребительским группам не говорим. Хотя это вызов. Не могут местные управленци \”Пфайзера\” об этом не знать.
Во -вторых, практика показывает, что в последние восемь лет у \”Пфайзера\” в России есть проблемы в коммуникациях  и в контактах не только с аптекарями, но и с партнерами по примитивному по сути оптовому рынку.
Напомним, что еще шесть лет назад производитель входил в тройку лидеров среди производителей в России по промоционной активности и качеству работы по продвижению собственных продуктов. Сегодня позиция производителя в третьей десятке, а продажи всех продуктов производителя критически снижаются.
В- третьих, ни одна трезвая команда аптечных управленцев в современной России не станет предоставлять сведений о своих пациентах и продажах производителю за якобы \”компенсацию\”.
Тем более, что на рынке имели место случаи когда \”пфайзерские\” товарищи начинали акцию, но когда дело доходило до расчета с партнерами забывали компенсировать даже прямые затраты участников рынка. 
В-четвертых, будут иметь место проблемы с местным налоговым законодательством. Фармацевтическая практика показывает, что такие \”компенсации\” иностранные производители делают таким образом, чтобы вся налоговая ответственность оставалась у того, кто эту самую \”компенсацию\” получает.

Список факторов, которые свидетельствуют о несерьезном отношении местных менеджеров уважаемого в мире производителя, можно приводить до бесконечности. Понятно, что с таким оригинальным подходом иностранных коллег к бизнесу в России для росийского производителя  продолжается отличное время для возвращения долей на рынке.

Loading