Представляете, молодежь, однажды утром, в далеком 2001 году, приходим мы в свои аптеки, а рядом с входом, прямо на улице, вот такой зверь.
“Передвижная аптека”, “Аптека на колесах”, “Народная аптека”, так вот бюрократическая клика в Москве развлекалась, чтобы уничтожить столичное аптечное дело.
Хорошо, что тогда не надолго торговцев хватило. Сдохли относительно быстро.
Чего вспомнили историю, так депутаты нынешней Государственной Думы этой осенью хотят узаконить еще одно “аптечное чудо”. Чтобы повысить доступность лекарственного обеспечения. Да, да то самое, которое последние 10-20 лет уничтожают.
региональные пилотные проекты по доставке лекарств в труднодоступных регионах с помощью автолавок – деяние незаконное, так как нарушаются обязательные требования законодательства. И. Крупнова Руководитель Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора
Посмотрим, что заговорит матушка осенью, когда лучшие думские умы бросятся…
Английская фирма, один из владельцев которой – россиянин, при поддержке правительства Москвы начала уникальный эксперимент на аптечном рынке. Предполагается выпустить в город до 300 торговых точек на колесах.
инвестировала в экспресс-аптеки $1,5 млн. В целом проект гораздо дороже – порядка $8 млн, поскольку каждая оборудованная машина стоит $25 000.
“Проект жизнеспособен – мобильная аптека может рассчитывать на неохваченные потребительские потоки, а при падении спроса готова быстро поменять место”, – объясняет Крестинский. 20% -ное снижение цен он также считает реальным: “Можно снизить розничную наценку на препараты, которая сейчас составляет в среднем 25 – 27% , тем более что у передвижных аптек издержки гораздо ниже”.
Сейчас Richfield инвестировала в экспресс-аптеки $1,5 млн. В целом проект гораздо дороже – порядка $8 млн, поскольку каждая оборудованная машина стоит $25 000. “Это значительные вложения для розничного сектора, где инвестиции носят единичный характер”, – считает Юрий Крестинский, генеральный директор ЦМИ “Фармэксперт”.
“Проект жизнеспособен – мобильная аптека может рассчитывать на неохваченные потребительские потоки, а при падении спроса готова быстро поменять место”, – объясняет Крестинский. 20% -ное снижение цен он также считает реальным: “Можно снизить розничную наценку на препараты, которая сейчас составляет в среднем 25 – 27% , тем более что у передвижных аптек издержки гораздо ниже”.
Инвесторы рассчитывают компенсировать минимальную прибыль за счет большого оборота, который обеспечивается мобильностью. “Аптека должна переезжать несколько раз в сутки, чтобы покупатель нашел ее и у метро по дороге на работу, и вечером около своего дома, – говорит источник в Richfield. – Даже ночью, когда оборот невелик, мобильный киоск приносит пользу. С восьми вечера до восьми утра он является бесплатной рекламой самому себе”.
Появление мобильных аптек взволновало традиционных торговцев лекарствами. Причем скандал вокруг проекта разгорелся задолго до того, как “Бычки” выехали на улицы. “Аптеки нельзя приравнивать к мясным киоскам, – возмущается Татьяна Латкина, председатель совета Ассоциации фармацевтических предприятий. – Торговля с колес – это же нарушение всех правил. Разве можно в машине соблюсти все гигиенические нормы по хранению и продаже лекарств? Да еще неизвестно, какого качества у них препараты. И никто не проверит: обычная аптека стоит на месте, можно прийти и предъявить претензии, а эта уехала – и где ее потом искать? ” Но она признает, что мобильные киоски станут “безусловным конкурентом” стационарным аптекам. “Ведь они смогут торговать, где хотят. А если поставят машину около двери нормальной аптеки? ” – пугается Латкина.
Сформировавшиеся аптечные сети боятся “Бычков” куда меньше. “В какой-то части ассортимента мы окажемся конкурентами, но выбор препаратов у нас значительно шире, – считает Александра Ушкова, директор по маркетингу сети “Аптеки 36,6″. – И не для всех покупателей определяющей является именно цена”.
Правда, Крестинский из “Фармэксперта” полагает, что “Бычки” могут занять 15 – 20% розничного рынка. Но при условии, что они выпустят на улицы все 300 машин. “А это вряд ли возможно: в Москве нет такого количества квалифицированных провизоров, готовых кочевать по городу. Если будет 70 – 100 экспресс-аптек – это уже большой успех”, – предупреждает он.
Реклама. Не проходите мимо. Подписывайте, поддерживайте