Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Анализ актуальности программы Apteka-Econom в условиях российского фармацевтического рынка. 2013-2015

Анализ актуальности программы Apteka-Econom – Служба Аптечного Заказа в условиях российского фармацевтического рынка.

2013-2015

 Уважаемые коллеги,

представляем Вашему вниманию записку о состоянии фармацевтической отрасли, в части возможного применения маркетинговых инструментов и средств коммуникации Apteka-Econom Служба Аптечного Заказа.

 Нестабильность в оптовом секторе, вызванная проблемами в компаниях первой тройки национальной дистрибуции ( Сиа Интернейшнл, Протек, Катрен),  в ближайшее время скажется на работе розничных компаний, чьим единственным конкурентным преимуществом, является “низкая” цена.

Оптовые компании \”первой десятки\” российского фармацевтического рынка не смогут предоставлять более длительные товарные кредиты при сохранении специальных цен на ЛС для \”крупной\”, \”сетевой\” розницы.

Кроме того, существующая система “аптек-дискаунтеров” не может иметь перспектив в розничном секторе.   Процессы в оптовом секторе усилят негативные тенденции в этом секторе розничных продаж.

 Наблюдается тенденция потери интереса со стороны иностранных производителей к существующим оваросопроводящим цепочкам, как к объектам качественных продаж новых продуктов и продуктов, выведенных на рынок в течении прошедшего года.

 Компании операторы Интернет- продаж ЛС так же окажутся под влиянием негативных процессов, так как продажи в этом сегменте обеспечивают “низкие” цены, для операторов аптек – дискаунтеров и конечных потребителей продукции, и долгосрочные товарные кредиты компаний оптового сектора.  

Важным негативным фактором для этой группы компаний служит текущее законодательство, при котором дистанционная продажа ЛС не допускается. Из-за нечеткий формулировок в ФЗ местные исполнительные органы, при определенном раскладе, легко могут рассматривать многочисленные \”Интернет- сервисы\” как инструменты “дистанционной торговли”.

В этой связи полезными шагами окажется сочетание инструментов реализации фармацевтической продукции с помощью собственных сервисных служб, обеспечивающих доставку товаров потребителям, и посредством широкого развития партнерской сети, из числа уже существующих аптечных предприятий.

 Интернет- сервисы крупных операторов розничной торговли ( Ригла, 36,6, Старый Лекарь, Фармакон, и тп) в настоящее время представляют из себя чистые представительства в Сети и  имеют ресурсы фактически не приспособленные к работе и для коммуникаций с конечным потребителем.    

 Учитывая вышеизложенное, практические расчеты, полученные от структур Apteka-Econom в столичном регионе, и концепция развития проекта как “службы аптечного заказа”, позволяют сделать однозначный вывод о практическом потенциале схемы реализации ЛС на всем рынке РФ.

 Прямым преимуществом проекта станут такие факторы:

  • отсутствии прямых конкурентов,
  • дополнительные возможности  использовать проект как уникальную рекламную площадку,
  • низкая себестоимость работ,
  • четкое соответствие текущему законодательству о реализации ЛС в России,
  • широкий круг потенциальных партнеров из числа крупных аптечных сетей и фондов, осуществляющих инвестиции в розничный сектор фармации.

 Дополнительными преимуществами могут стать:

  • возможность  использовать проект как уникальную рекламную площадку,
  • неограниченный рост аптечных предприятий, участвующих в проекте при сохранении самостоятельности.
  • возможность выбора поставщиков среди первых 20 оптовых компаний России

С Уважением,

аналитическая группа компании DrugBox.Ru 

окт.2010

Loading