Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Фармацевтика в августе

Одними из первых пострадали сотрудники газеты «Коммерсант», выдавшие в свет статью с нетипичным для деловой прессы названием – «Импотентов ввели в заблуждение». Заметка о «методах» продвижения ЛС вылилась в оскорбление читателей газеты, так как людей с нарушением функций организма «импотентами» называть в профессиональной среде не принято. Ни при каких обстоятельствах. Заболеванием, связанным с нарушением эректильных функций, по статистике страдают 10 % мужчин. И еще те, кто эту проблему справедливо скрывает. Так же, без оснований, одна из самых профессиональных фармацевтических компаний была отмечена как «недобросовестный продавец», хотя в статье поднималась тема исключительно рекламы. И так далее. Ну да бог с ними – писателями. Спишем на природные катаклизмы.

Для потребителей, которые хотят вникнуть в суть вопроса о препаратах, упоминаемых в пасквиле, мы приводим сравнительный анализ препаратов, подготовленный руководителем информационной службы «недобросовестного» СЛО «Симплекс» к.х.н Рейханы Садековой, который Вы можете прочитать здесь

Продолжает нагнетаться истерия по поводу разгула на фармацевтическом рынке «подделок». В августе к акции подключились коллеги – «новые аптекари». В материале газеты «RBCdaily» стращал общественность представитель компании «МОРОН» (компания работает на оптовом и розничном рынке ЛС) г-н Прозоров. Понятно, что товарищ глубоко осведомлен. Вот отрывок для тех, кто пропустил. «Много фальсификатов поступает с Украины и из стран ближнего зарубежья. Кроме того, много подделок ввозят из Юго-Восточной Азии. Причем, судя по всему, таможня не в состоянии остановить поток нелегальных лекарств: при их перевозке используются различные схемы, задействующие оффшорные зоны и подложные документы.». Далее, конечно, про роль фармацевтической инспекции и персонала фармацевтических компаний типа, естественно, «Морон». Вот такие сознательные люди работают на нашем рынке.

Кстати, заявляемый «объем фальсификатов» растет пропорционально публикациям в СМИ на эту тему. В августе эту цифру накачали до 10% от общего объема продаж ЛС. Мы постарались выяснить этот самый объем с помощью Интернет и в итоге пришли к выводу, что точными данными оборота ЛС на территории ЛС не располагает никто. Так, вездесущая Сирма Готовац, в качестве генерального менеджера RMBC в анализе фармацевтического рынка и докладе по этому поводу сумела не назвать ни одной конкретной цифры. «Рост российского фарм. рынка в 2002 году по отношению к предыдущему составил 18 % и до 2005 года прогнозируется его стабильный рост на уровне 1 0% в год.» Другой лидер фармацевтической оценки и анализа процессов – центр «Фармэксперт» в своих докладах упоминает 12% роста. Цифру 2,8 млрд. дол США как объем оборота ЛС за 2002 год в ценах производителя. ( Иногда сотрудники того же центра дают показатель в 2,7 млрд.) Так же в докладах фигурируют показатели в потребительских ценах, которые уже составляют 4,3 млрд. дол и не включают НДС. В Интернете встречается информация и о 15 млрд. оборотах ЛС, исходящая от отдельных чиновников Минздрава, и об отсутствии информации о сумме оборота ЛС ( эти тезисы были замечены в выступлениях чиновников Минфина).

Отсюда и вытекают произвольные значения % «подделок» в обороте. А сама тема используется чиновниками Минздрава только увеличения своего влияния на рынке РФ.

Приобщиться к славному делу розничных продаж и «подлечить» аптечные предприятия собралась группа компаний «Ремедиум». Специалисты компании решили, что они знают, какой должна быть (или стать) «эффективная российская аптека». Именно так и называется проект. По словам (гениальным) генерального директора Группы компаний «Ремедиум» Сирмы Готовац – аптека является важнейшим звеном товаропроводящей цепи в сфере обращения лекарственных средств. И сегодня, в условиях жесткой конкуренции, для того, чтобы привлечь максимальное количество покупателей, аптечные организации должны работать на высокопрофессиональном уровне. Данный проект покажет, какие изменения могут произойти в аптечной организации после применения новых технологий маркетинга, насколько могут увеличиться продажи при удобном расположении и хорошей видимости товара, как важны грамотная организация, оптимальное использование торговых площадей и качественное обслуживание покупателей.

Сильнее всего «вирус сезонной шизофрении» задел чиновников Минздрава. Под воздействием Его, была послана в неприятную сторону самая авторитетная общественная организация фармацевтического рынка – СПФО. Как известно, СПФО ( от имени очень уважаемых и влиятельных членов) скромно обратилась к Министру Шевченко ( заметим, что не в суд и не в МАП), проявив справедливое недовольство по поводу введения «защищенных бланков» сопроводительной документации. Банально. Не нравится участникам рынка и налогоплательщикам, когда приходится кормить еще и министерских чиновников. «Сам», даже не соизволил ответить, несмотря на факт, что в СПФО входят ВСЕ основообразующие компании РФ. Плюнул в рынок «главный фармацевтический инспектор» Щипков, который в своем ответе указал, что Минздрав сам знает, что делать на ФР. А «бланки» есть и будут, по причине растущего % «фальсификатов».

Далее. Используя погодные условия и растущий процент «подделок», подразделения СЭС двинули на розничный рынок с незаконными проверками. За оборотом «пищевых добавок». Еще немного и в РФ отраслевыми актами и письмами будут вводится не только «бланки», но и «лицензирование торговли отдельными видами продукции». Шутка. Порвем в суде как Жучка грелку.

Одно знаменательное событие все- таки произошло. Один из «капитанов» фармацевтического бизнеса Бектемиров А.А., не только дал интервью ФВ, где четко за-позиционировал свой розничный бизнес ( как «крупные магазины»), но и представил общественности некоторые цифры. ( Почему он это сделал, это другой вопрос) Доказав тем самым, что розничный ФР занимателен и перспективен. Теперь известно, что в среднем магазин 36,6 продает товара ( включая ЛС ) на 2 млн. 500 тыс. рублей в месяц. При роскошной( даже для столиц) эффективности продаж в 30 % – выходит, что средний «грязный» доход «точки» составляет 760 тыс. рублей в месяц. Супер бизнес, супер продажи, супер доход!

\"\"В августе нас удивили :

 

пресс- релиз группы компаний «Ремедиум» с «новым» взглядом на аптеку, где указывается, что «по данным ряда исследований, доля импульсных покупок в аптеках составляет 56-73% (крут и разброс). Таким образом, больше половины посетителей совершают покупки под влиянием логически выстроенной цепочки ассоциативных явлений».

 

 

доктора Онкоцентра, которые предлагают своим пациентам онкологические препараты по сниженным ценам. (О гос. закупках и обороте ЛС за гос. средства мы не раз говорили). Препарат «Таксотер» 80 мг. стоит у старейшего фармацевтического дистрибьютора фирмы «Биотек»55-60 тыс. рублей, в Онкоцентре (по словам пациентов ) его можно купить за 15- 20 . «Таксотер» 20 мг. имеет реальную рыночную цену в 7000 , а в Онкоцентре предлагается всего за 3000.

 

 

ЦМИ « Фармэксперт», в рейтинге дистрибьюторов за май, на третьем PR месте поместил популярную нынче команду «Роста» с расшифровкой состава – «Россиб Фармация и Фарм Тамда. Если не ошибаемся, первоначально, в группе, упоминалась три компании.

 

 

PR материал в газете «Труд» по поводу «хита летнего сезона» группы «Роста», где говорится, что «российский фармацевтический рынок медленно, мучительно, но все же избавляется от признаков дикого, никем не контролируемого базара и приобретает все более цивилизованный облик.» ….Какая циничная ложь!

 

И далее по тексту – «Одно из проявлений этого отрадного процесса – возникновение на российском рынке нового «игрока»…»

Априори, в порыве самолюбования можно договориться до абсурда.
Далее читатели газеты узнают, что «Роста» – единственная фармацевтическая компания в России, имеющая в своем активе иностранный капитал». Еще, какая ложь!

Loading