Все усилия чиновников Минздрава и его подразделений (Фармацевтическая инспекция) на фармацевтическом рынке носят исключительно деструктивный и вредный характер. Они направлены только на «возбуждение» общественного мнения с целью показать значимость чиновников на профессиональном фармацевтическом рынке.
Никакие действия по защите потребителей от некачественной фармацевтической помощи со стороны чиновников Минздрава не предпринимались и не предпринимаются. (Все разрешительные документы на право заниматься фармацевтической деятельностью выдаются с разрешения местных органов здравоохранения, т.е. чиновниками того же Минздрава.)
По факту отзыва лицензий («громкое дело») в Алтайском крае – именно чиновниками Минздрава эти лицензии выдавались. А тема «борьбы с фальсификатами» по этому эпизоду навязывается общественности с помощью СМИ. Только в городе Москве тысячи «точек» по продаже лекарств не соответствуют элементарным требованиям фармацевтического порядка. Однако, на каждой из них висит «охранная грамота»- лицензия, подписанная наместником Минздрава в городе тов. Сельцовским. (и так в каждом регионе)
В РФ достаточно законов, позволяющих эффективно «бороться с производителями и распространителями» фальшивых лекарств (равно как и с другими «подделками». Но только для органов, которые имеют на это компетенцию и соответствующую подготовку. Ни Минздрав, ни тем более его отделы, этого права не имеют и не могут иметь.
Учитывая тот факт, что фармацевтическая деятельность в РФ лицензируется, у Минздрава имелись и имеются достаточные рычаги воздействия на недобросовестных участников фармацевтического рынка через отзыв лицензий.
Реальной статистики по количеству «подделок» в РФ нет. А цифры, называемые чиновниками Минздрава, имеют произвольную природу и завышаются. На сегодняшний день основное количество лекарственных препаратов ввозится в РФ через крупные российские компании (известные всем) и далее, через них же, происходит реализация в аптечную сеть.
Если на территории РФ и существует «черный рынок», то он питается из оборота ЛС, проходящих именно через Минздрав и, закупаемых на бюджетные средства. (из-за полного отсутствия контроля ) Известно, что отечественное здравоохранение – самый крупный потребитель ЛС ( особенно это касается дорогостоящих препаратов, закупаемых в рамках гос.программ. (онкология, СПИД и тд) Именно на эти препараты, имеющих хождение в коммерческом секторе рынка, цена бывает значительно ниже цены производителей. Происхождение «дешевых» дорогостоящих препаратов остается загадкой.
В свете вышесказанного, предлагаю называть «черными фармацевтами» чиновников Минздрава, занимающихся ( фактически не занимающихся) отечественной фармацевтикой, до тех пор, пока они не начнут исполнять свои обязанности или не исчезнут из фармацевтической отрасли.
Как всегда, с надеждой. Конкретно.
Эдик Хачатуров.
Провизор.Ru 2003 год