Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Лица и Компании на рынке. ЦВ Протек.

За последние пять лет, ни один участник рынка не смог встать на одну ступень с этой компанией, несмотря на тот факт, что <Протек>, как и любой игрок на российском рынке, время от времени, испытывает трудности. Компания была пионером не только в дистрибуции лекарственных препаратов, но и лидировала по всем направлениям фармацевтического бизнеса. В компании впервые была использована модемная связь с клиентами. Сегодня <Протек> продолжает оставаться самым технически подготовленным дистрибутором на фармацевтическом рынке. Имеет самый высокий в РФ <уровень сервиса> и <уровень обслуживания>.

Компания создавалась без государственной поддержки и в 1993 году начала работу в области дистрибуции лекарственных препаратов, а в 1994 году фирма открыла свой первый филиал в Волгограде. Фирма была создана физиками из МФТИ, что во многом определило стратегию и тактику ведения дел. На протяжении 10 лет компания развивалась по четко определенной программе. Принцип ведения бизнеса, заложенный в 1993 году принципиально не менялся. Руководители компании избегали участия в проектах лекарственного обеспечения / обслуживание по льготным рецептам/, не предусматривающих четкой законодательной базы и при отсутствии экономической целесообразности.

Протек был и остается командной компанией с развитой корпоративной культурой. / Только <песен о Протеке> существует более 15/

До 2000 года лидером компании был Григор Хачатуров, который покинул компанию из-за неразрешимых противоречий, возникших среди руководителей фирмы. Сегодня г-н Хачатуров председатель правления фонда <Классическое образование>. Очевидно, что всей фармацевтической отрасли явно не хватает руководителей такого высокого класса.

Сегодня ЦВ <Протек> представляет на рынке 420 компаний-производителей.

Несмотря на бесспорное лидерство компании на рынке, последнее время в действиях управленцев компании наблюдается некоторая неуверенность. Проявляется она в действиях, несвойственных ранее национальному дистрибутору.

– активное участие в политическо-фармацевтической жизни посредством создания <домашней ассоциации>.

– Непрофессиональные программы по развитию собственных розничных структур.

– Привлечение для разработки <стратегии электронного бизнеса>, как проекта в сфере стратегического консалтинга, компанию TopS BI. Странно, что для этой работы была привлечена компания, которая ранее не имела опыта проведения <чистого> консалтинга.

Возможно, некоторое изменение курса в развитии связанно с кадровыми перестановками внутри компании и носит временный характер.

Loading