Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Купить лекарство и умереть!

Для начала я решил попытать счастья в государственных аптеках. Ближайшая к дому оказалась аптека на 5-й улице Ямского Поля.

– Две пачки трамала, пожалуйста, – сделав каменное лицо, попросил я.

– Рецепт есть? – вопросом на вопрос ответили из-за стойки.

– Да нет, у меня бабушка старая, я для нее покупаю.

– Вот пускай бабушка и подойдет.
Именно такого ответа я и ожидал. Поэтому не растерялся и завел заранее приготовленную песню.

– Да бабулька совсем старая, она и ходить-то не может, – пролепетал я. – Может, переплатить или какой-нибудь импортный заменитель?

Ответ был неутешителен.

– Расходились здесь наркоманы. Нет у нас никаких заменителей. Закинутся дерьмом всяким, а потом откачивай. Давай отсюда, это сейчас милицию вызову.
Спорить я не стал. Основная задача была выполнена. Государственные структуры закона не нарушают – без рецепта лекарства не продают. Для проверки я зашел еше в одну некоммерческую аптеку. Результат был тот же. Продавщица в соседнем окошечке даже потянулась за телефонной трубкой. Звонить она собиралась явно не на склад, чтобы узнать о наличии лекарств. А общаться с вызванной ею милицией в мои планы не входило.

Прежде чем направиться на поиски лекарств по аптекам, я проконсультировался с кандидатом медицинских наук, врачом-токсикологом центра лечения острых отравлений:

– Основная проблема сейчас не в тех препаратах, которые продают по рецепту. Прокопан, тра-мал, реланиум – все это уже пройденный этап. Сейчас основные отравления случаются из-за употребления новых импортных препаратов, продающихся в коммерческих аптеках без рецепта. Стоят они чуть-чуть дороже, но зато достать их можно без проблем. К примеру, около полугода назад, в Москве появился такой препарат, как <Д> (по понятным причинам называть препарат полностью мы не станем. – <НИ>). Стоит он не больше пятидесяти рублей, но зато купить его можно где угодно. А по своей силе он в десять раз превышает хорошо всем известный прокопан.

Потерпев фиаско в государственных аптеках, я направился в коммерческие. Здесь дело обстояло куда лучше.

– Препарат <Д>, да, пожалуйста, – вежливо ответил на мой вопрос молодой человек за прилавком. – С вас пятьдесят пять рублей.

Удивленный ответом, я отсчитал деньги.

– А трамал у вас купить можно?

– Только по рецептам – деловито ответил консультант.

– Почему, – наигранно удивился я. – <Д> ведь куда сильнее, а вы его мне без рецепта отпустили?

– Вы покупать будете или нет? – раздраженно покосился на меня продавец. – Вам какая разница, <Д> -лекарство импортное, поэтому продается свободно, какие проблемы?

Дело как раз в том, что проблем не было никаких. Всего за пятьдесят пять рублей я абсолютно свободно купил сильно действующий психотропный препарат. Был бы я наркоманом, то уже спустя двадцать минут пребывал бы в полной нирване, а к вечеру спокойно бы мог оказаться в нарко-диспансере с передозировкой.

Закончить свой маршрут я решил на так называемом черном рынке по продаже медицинских препаратов. Около аптеки №1 на Никольской улице мне предложили чуть ли не целую фармацевтическую фабрику. Прокопан, трамал, реланиум здесь можно было купить абсолютно свободно. Причем просто по коммунистическим ценам. Так, ампулу реланиума, пользующегося в среде наркоманов славой лекарства, отлично снимающего ломки, мне предлагали приобрести всего за пятьдесят рублей. Торг уместен.

– За сороковник отдам, -шептала мне вслед дряхлая старушка, -ты не бойся, <релашка> отменная. Я тебе фуфло не впарю, у меня все первоклассное, не просроченное.

Больше всего поразило то, что ни одна из этих бабулек практически не прячется от сотрудников милиции. А стражи правопорядка обращают внимание на покупателя, а не на продавца. Лично мне покидать Никольскую пришлось бегством. Пока выторговывал у старушки скидку в десять рублей, рядом притормозила патрульная машина. Бабулька ретировалась в сторону, а доблестные стражи порядка направились сразу ко мне. Ждать милицию я не собирался. Задержат, отберут деньги, отмуту-зят дубинками и кинут в какой-нибудь подворотне. Пришлось скрываться в переулках.

Когда спустя двадцать минут я вернулся на Никольскую, бабулька преспокойно продолжала свою торговлю. Объясняется это просто. Уличные торговцы смертельным зельем не забывают о местных сотрудниках милиции. Часть заработанных на торговле наркотиками денег оседает в их карманах.

Во время подготовки материала ко мне попала любопытная бумага. Задержанная на торговле медицинскими психотропными и сильнодействующими препаратами женщина на допросе призналась, что за разрешение была вынуждена выплачивать постовым из близлежащего УВД по 20 рублей вдень. Сотрудники муниципальной милиции брали уже больше – по 100. Уголовный розыск все того же ОВД получал по двести рублей в неделю с каждого торговца, а двум группам сотрудников ГУВД Москвы выплачивали тысячу рублей в неделю.

Но травятся люди не только медицинскими препаратами. Как ни смешно звучит, попасть в больницу можно и после посещения секс-шопа. В этих экзотических магазинах продают огромное количество препаратов, которые в малых дозах повышают потенцию и продлевают половой акт. Но стоит принять чуть больше этого зелья, и дорога в реанимацию вам заказана. Один из таких случаев, когда незнание привело молодого человека в тюрьму, а его возлюбленную в больницу, рассказал вашему корреспонденту сотрудник уголовного розыска города Москвы.

Недавно закончился суд над девятнадцатилетним москвичом Сашей. Его фамилию мы по понятным причинам называть не будем. Александр два года встречался с девушкой Леной. Они даже строили планы совместной жизни. Но девушка была пуританских взглядов. Как говорится, до свадьбы ни-ни… Как только не пытался Саша переубедить свою избранницу. Лена была непреступна: <Вот поженимся, а потом, как и положено, первая брачная ночь>. Два года парень терпел. А потом не выдержал. Накопил денег и направился в ближайший секс-шоп. Купил рекомендованный продавцом возбудитель и в тот же вечер пригласил Лену к себе в гости. Шампанское, фрукты, свечи – романтика, да и только. Единственное, никто не объяснял Саше, что мешать возбудитель со спиртными напитками противопоказано. Ко всему прочему неудачливый любовник бухнул в бо-кал чуть ли не пять таблеток. Сначала все шло как по маслу. Лену было не остановить. Но вот спустя полчаса девушке стало нехорошо. Началась тошнота, потом рвота. А спустя еше пятнадцать минут Лена потеряла сознание, изо рта пошла пена. Перепуганный парень вызвал <скорую помощь>. Лену удалось откачать, а Саню отвезли в милицию. На первом же допросе удивленные следователи спрашивали только одно: <Ты на кой черт ей пол пачки всыпал?> А Саша сквозь слезы отвечал: >Да я же не знал, я же чтобы наверняка>.

Суд осудил Александра на пять лет за изнасилование. Лена до сих пор ходит на лечение к психиатру. А те, кто надоумил и продал молодому парню без пояснений такой сильный препарат, до сих пор зарабатывают на этих возбудителях деньги. Прокомментировать этот случай корреспонденту >Новых Известий> согласился кандидат медицинских наук, врач-нарколог Вячеслав Решетов:

– Конечно, отравления препаратами, купленными в секс-шопах, – это редкий случай. Но дело в том, что все эти возбудители все равно влияют на психику. И если принять полпачки, как в данном случае, человек действительно может отравиться. Существует и другая проблема. Если сильно возбудить партнера, а потом, извините, его не удовлетворить, возможна побочная реакция. В таком состоянии человек становится абсолютно неадекватным и просто-напросто может сойти с ума.

Недавно наркологи Москвы послали в городскую Думу очередной запрос с просьбой хоть как-то разобраться с торговлей психотропными и сильнодействующими препаратами в аптеках города, отпускаемых без рецепта. Это уже четвертый за последние полтора года запрос. Ответа на предыдущие три они не получили. Складывается впечатление, что нашим законодателям выгодна ситуация с возрастающей наркоманией и токси-команией в стране. Ведь налог с продажи импортных препаратов достаточно велик, и, скорее всего, они получают с него неплохие дивиденды. А то, что молодежь травится, так это уже дело врачей. Они же наркологи, вот пускай и лечат!

Наша справка:

Статистика показывает, что за последние три года количество детей и подростков, употребляющих наркотики, возросло в шесть раз. Из них три процента начали употреблять наркотики в десять лет, шестнадцать процентов – в 12, а пятьдесят процентов подростков первый раз попробовали эту отраву в четырнадцать лет. Причины для этого исходя из статистики были разные. Сорок процентов наркоманов попробовали первый раз исключительно из интереса. Двадцать процентов посадили <на иглу> друзья, и только 18 процентов употребили наркотики от нечего делать. Обычно попробовавшие наркотические вещества первый раз ждут двух эффектов: получить возможность расслабиться, уйти от повседневных проблем или испытать новые, неизвестные ощущения. Возраст наркоманов в процентном отношении выглядит следующим образом. Дети ОТ 12 до 13 лет – 13%, подростки (от 14 до 21 года) – 60% И двадцать семь процентов взрослых, людей старше 21 года. Средняя продолжительность жизни наркомана десять лет.

Анатолий ГУСЕВ, Дмитрий ХРУПОВ (фото)
<Новые Известия>

Loading