Главная > ProvizorS Дайджест > N 13 2 декабря 2009 года.

N 13 2 декабря 2009 года.


1-12-2009, 16:01. Разместил: redaktor
Президент России Медведев призвал ФАС возбуждать уголовные дела против участников фармацевтического рынка, реализующих противовирусные препараты. При всем уважении к главе России отмечаем, в очередной раз, полное непонимание ситуации на фармацевтическом рынке со стороны высших государственных деятелей. Не знает глава государства реальной ситуации.  Не сообщили ему его подчиненные настоящего положения дел.

В лучшем случае заявление Д.А Медведева уже забыто, в худшем, чиновники  по всей России, проявляя служебное рвение, спровоцируют пару инфарктов у руководителей десятка фармацевтических компаний.
altПечально, что высшая власть не желает делать выводы из своих же ошибок. Для того чтобы   в дальнейшем ситуация повального дефицита противовирусных( и других ) препаратов не повторялась. Перебои с любыми лекарствами , конечно же, являются реальной угрозой безопасности России.
Еще раз повторим, в конкретном сегодняшнем случае дефицит лекарственных препаратов, которые на 95% являются российскими, имеет место из-за низкой квалификации чиновников минздрава. Это может быть крайне опасно для России и требует серьезного разбирательства. 
Помним как недавно минздравовские деятели пытались убедить всех нас в том, что российский рынок наводнен "фальсификатами" импортных препаратов, что фармацевтическая отрасль страны зависима от импорта субстанций, что производители лекарств мало "контролируются" бюрократией и тп. Это все по мнению чиновников было угрозой для России.
Как бы не так, единственная и самая большая угроза для страны это неэффективность российской системы здравоохранения и некомпетентность  Это наглядно доказано уже месяц длящимся отсутствием в свободной продаже десяти основных противовирусных препаратов российского производства. В разгар сезонной эпидемии гриппа.
Еще важно, что провальная ситуация с противогриппозными препаратами в эпидемию сопровождается чиновничьими публичными выступлениями на тему "отсутствия дефицита лекарств", что является отдельной темой для разбирательства деятельности минздрава контролирующими структурами государства. 

 

Органы здравоохранения показали свою бесполезность. Эпидемия гриппа в России осенью 2009 года доказала, что в стране нет системы здравоохранения. Чиновники по всей России организовали саботаж, вместо организации противодействия сезонному гриппу. Ответственных нет.

 

Дефицит всех противовирусных препаратов возник 5 ноября и продолжается по сей день.  В одночасье недоступными для потребителей стали Арбидол, Амиксин, Интерферон, Ремантадин, Оксолиновая мазь и банальные марлевые повязки.
Нет сомнения, что отсутствие препаратов для населения стало реальной угрозой для национальной безопасности страны. Раз так, то вся верхушка ("Элита") руководителей Минздрава и руководители государственных фармацевтический складов должны быть незамедлительно уволены, если не отданы под суд. Этого ,кстати, до сих пор не произошло.
Скажем больше, за все это время пока россияне выискивали препраты по аптекам, а аптеки по оптовым складам не было замечено ни одного критического, в адрес органов здравоохранения,  выступления со стороны каких- либо должностных лиц, депутатов или СМИ.
Все произошло потому, что прямыми обязанностями руководителей здравоохранения было не вешать лапшу на уши стране altпро "новейшие" вакцины от свиного гриппа, а обеспечить запасы старых и проверенных противовирусных препаратов. На все мероприятия у чиновников было как минимум два месяца. Минимум 60 дней чтобы подготовится к эпидемии. Что запасы, минздравовская бюрократия даже не удосужилась издать ни одного информационного письма для участников рынка, где можно было рекомендовать создать двух - трех месячные запасы препаратов.
Как следствие, 5 ноября рынок вернулся к ситуации 90 х годов. Нужных населению препаратов не стало. Что, конечно же, создало почву для спекуляций, которые в ноябре озаботили президента Медведева. Но как мы говорили выше, появление спекулянтов на рынке стало только последствием диструктивной деятельности лиц, ответственных в стране за здоровье граждан.
Бюрократы, создавая видимость работы,  стали инициировать многочисленные "контрольные" мероприятия по "проверке" то противогриппозного ассортимента в аптеках, то соблюдения законодательства в сфере ценообразования.  Нам интересно, а сколько стоила среднестатестическому  директору аптеки такая "проверка"?

 


 

Конкуренция между национальными дистрибуторами как фактор стабильности для профессионального аптечного дела. Не будет конкуренции - не будет аптечного дела. Что собственно, диктует необходимость консолидации для незвисимых аптек. 

вторым мотиватором в торговле
является надежность

 

altВ прошлом номере мы разбирали положение оптового сектора и пришли к выводу, что до тех пор пока существует конкуренция между лидерами, то есть компаниями Сиа и Протек, розничному сектору опасаться нечего. Но рынок есть рынок и ситуация может измениться в любой момент. К примеру, один национальный дистрибьютор поглотит другого, или оба продадутся какой-нибудь европейской конторе или фонду. 

Примеров, как менялась компания поменявшая российских владельцев на импортных товарищей, приводить сегодня не будем . Достаточно взглянуть на бывшую "аптеку-холдинг" и "морона". Счастьем для рынка оказалось то, что вышеупомянутые компании никак не влияли на глобальную фарм.экономику у нас на рынке.
Совсем другое дело "Сиа" и "Протек". Случись что, произойдет какое-либо изменение вокруг этих компаний. Вот тогда розничных сектор вздрогнет.  Особенно это коснется мелких и средних аптечных предприятий, которые за десятилетие уже привыкли работать в связке с крупным оптовым фармацевтическим бизнесом по особым правилам.
Мы запугиваем коллег к тому, что есть все основания задуматься о консолидации. Тем более, что все 15-16 лет существования рынка достойного опыта объединения розничных профессиональных игроков рынка  в целях формирования единой позиции в отношении с рынком же припомнить трудно.

Профессиональных интересов в российской аптечной рознице так за последние пятнадцать лет и не возникло, так как для этого требовались заинтересованные профессиональные же аптекари с определенной мотивацией.

Прообраз такого класса возник еще в начале рыночной эпохи из директоров аптечных предприятий, которые были не только настоящими аптекарями, но и опытными организаторами, прошедшими школу советских аптечных управлений. К большому сожалению для всего рынка эта уважаемая категория сегодня "вышла в тираж", 80 % банально ушло на пенсию, оставшиеся растворились в отраслевом бардаке среди "сетей" и многочисленных, уже вышедших из под всякого контроля, никем нерегулируемых  ларьков. Вариантов у аптекарей немного, да и времени практически не остается.

 

"Сиа Интернейшнл" и аптечная сеть 36,6 - любовь до гроба. Скорее да...

3-м мотиватором в торговле
являются достижения
Агенство "Рейтер" коротко сообщило о возможной покупке "сети 36,6" национальным дистрибьютором "Сиа Интернейшнл". Собственно ничего нового в такой перспективе нет, мы предполагали такое развитие событий еще пол года назад. Тогда мы говорили, что "сеть" должна обойтись потенциальному покупателю в максимум один доллар и этим покупателем может оказаться кто-то из двух национальных фармацевтических компаний. Других потенциальных покупателей- спасителей "сети" просто не существует.
ЦВ "Протек" нами рассматривался как один из потенциальных покупателей, но  во вторую очередь. Наибольшие шансы мы тогда оставили, именно, за "Сиа".
Во - первых, компания была и остается крупнейшим кредитором "сети", во -вторых, у нее до сих пор нет собственной розничной площадки,  а сегодня компании такого уровня просто необходимо иметь собственный розничный плацдарм. В третьих, у "Сиа Интернейшнл" имеется огромный потенциал.
altЕще фактор, который может спасти "сеть 36,6" от неизбежного банкротства, а дистрибьютору позволит заиметь собственную розницу это предпринимательский потенциал руководителя компании Игоря Рудинского. За последние десять лет предприниматель практически не проигрывал конкурентам в тех областях, куда направлял свою энергию и где хотел быть лидером.
Не менее важной предпосылкой поглощения "36,6" национальным оптовиком является  конкурентное противостояние компаний "Сиа" и "Протек". Компании исторически конкурируют между собой в дистрибуции.
Что касается аптечного дела, то  "Протек"  здесь преуспел так, что еще чуть и позиция "Риглы" на розничном рынке станет практически уникальной, так как конкурентов  для нее на рынке просто нет.
Кроме, того эта самая экс "номер один" 36,6 вот вот и загнется, что автоматически сделает "Риглу" номером один в России и одновременно создаст для протековской сети предпосылки для активного регионального развития.
На фоне того, что "Протеком" будут плотно охвачены все сектора фармацевтики, "Сиа Интернейшнл" станет по просту бледнеть.
Получается, что поглащая пусть и крайне проблемное, но пока еще "главное" аптечное образование "Сиа Интернейшнл" не только войдет в розницу,  догоняя основного конкурента, но и получит новый вектор для реализации своего потенциала.

 

Шоу продолжается. Депутаты правящей партии пытаются отвлечь общественное мнение от насущных проблем здравоохранения. 

 

Глава государства сегодня фактически дал команду
всем уровням власти к развитию отечественной фарминдустрии,
зам. руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Татьяна Яковлева

В этот раз депутат от "Единой России" выступала в Калуге, где в числе всего прочего пыталась выдать за "ноу хау" мысль о altнеобходимости специальной маркировки для лекарственных средств.  Уже хорошо известная провизорам Т. Яковлева высказала намерения способствовать внесению в федеральное законодательство базовых норм об обязательной маркировке каждого лекарственного препарата, поступающего в розничную торговлю, специальными знаками, свидетельствующими о том, что он не является фальсифицированным и не представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.
Позиция депутата понятна. Хорошо еще, что такие предложения всерьез не рассматривают даже соратники Яковлевой по партии.
Другой тенденцией, которая явно отслеживается по действиям бюрократии, является попытка расширить свое влияние на фаромацевтическом рынке. Делать это планируется, опять же  за счет бюджетных средств. На наши налоги планируется расширение числа чиновников и наделение их дополнительными полномочиями. Брешь в бюджете будет пробита с помощью организации при минздраве "высокотехнологичных" лабораторий по контролю качества лекарств, которые нужно будет не только создать с "нуля", но и оснастить современным оборудованием. О том, что любые траты бюджета будут бесполезны без координального преобразования структуры управления здравоохранением и лекарственным обеспечением не говорит никто.
Чиновники морочат голову, создавая все новые и новые структуры, комитеты и советы.  Об некоторых из них вела речь все та же депутат Яковлева на мероприятии в Калуге.

«Позитивной подвижкой в этом направлении стало создание Совета по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве РФ под руководством И.И. Сечина. В перспективе считаю необходимым наделить этот орган дополнительными полномочиями для реализации всего спектра механизмов преобразования отрасли. Считаю, что опыт И.И. Сечина по структурированию энергетического сектора уникален и должен быть обязательно использован в фармацевтической отрасли, являющейся основой системы лекарственного обеспечения. Следующим шагом, который пришло время сделать уже сейчас, на мой взгляд, должно стать создание Совета фармацевтического рынка. Данный орган является платформой для согласования интересов участников рынка со стороны государства, коммерческих игроков и потребителей. Именно он способен в будущем стать ключевым регулятором социально значимых процессов на фармацевтическом рынке, в том числе и в сфере доступности и качества лекарственного обеспечения», - заявила Т. Яковлева.

Вот как в 17 году, вся власть советам, черт их дери...Ну и спасибо ИИ Сечину за энергетику и наше счастливое будущее..

 

«Аптека-Холдинг» стала полноправным носителем бренда «Alliance Healthcare». На фига козе гармонь..

 

первым мотиватором в торговле

являются деньги

altУ давно есть впечатление, что западные фармацевтические предприниматели подменяют бизнес странными  мероприятиями, призванными видимо убедить акционеров в правильности действий управленцев и обеспечить слив корпоративных бюджетов в конкретные карманы.

С гордостью российские сотрудники бывшего российского дистрибьютора сообщили рынку, что компания «АПТЕКА-ХОЛДИНГ» стала полноправным носителем бренда «Alliance Healthcare».

"Это означает, что компания вступила в этап ребрендинга. Несколько месяцев назад было зарегистрировано новое юридическое лицо, а 9 октября 2009 г. была получена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ООО «Альянс Хэлскеа Рус», в рамках которой был перелицензирован склад и оптовая деятельность. По словам Генерального директора ООО «Альянс Хелскеа Рус» Игоря Варламова, «мировое значение бренда Alliance Healthcare обязывает соответствовать всем предъявляемым к компании такого уровня требованиям. Поэтому мы планируем ряд серьезных шагов по усовершенствованию существующих процессов бизнеса, которые, безусловно, положительно скажутся на качестве нашего сервиса». Сообщается в пресс-релизе компании.

Странная надо сказать "гордость" возникла у российского подразделения фармацевтического оператора. Так как в глазах российских потребителей и тем более участников фармацевтического рынка этот европейский бренд вообще ничего не значит.  А следовательно, все расходы на вышеперечисленные руководителем российского "Alliance Healthcarе" мероприятия будут пущены на ветер.

 

 

Министр Минздравсоцразвития проводит реформы. В перечне ЖВНЛС. Чиновники продолжают заниматься чем попало, только не организацией системы здравоохранения.

 

Минздравсоцразвития начинает принципиальное реформирование перечня ЖВНЛС,  сообщила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова 6 ноября на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым. 
«В настоящий момент в перечне содержится  658 международных непатентованных наименований и, соответственно, тысяча препаратов по торговым наименованиям. При этом самой главной проблемой этого перечня является то, что в нём нет абсолютно понятного принципа, по которому в этот перечень включались соответствующие лекарственные препараты. Учитывая, что препараты, входящие в этот перечень, должны являться основой стандартов лечения, нам должны быть понятны и процедуры включения, и эффективность и доказательность тех препаратов, которые в этот перечень входят. Мы сейчас такую работу завершаем. На данном этапе мы уменьшили этот перечень до 488 наименований, включив туда исключительно доказательные лекарственные препараты, а также те препараты, которые эффективны, которые производит наша отечественная промышленность, и на базе нашего рабочего перечня сделали предложения относительно перечня стратегически значимых лекарственных препаратов. При этом мы исходили из того, что из 488 международных непатентованных наименований 165 наименований вообще не производятся на территории Российской Федерации. К сожалению, в эти 165 наименований попадают препараты, которые оказывают существенное влияние на показатели смертности и заболеваемости в Российской Федерации», - отметила министр.

На самом деле на такие "пересмотры" деньги налогоплательщиков тратятся впустую, так как толку от этих "нововведений" ни потребителям, ни бюджету, в части лекарственного обеспечения, нет никакого. Чиновники, отвечающие за закупки лекарств для государственных нужд вообще этой темой не заморачиваются, их интересуют другие аспекты. Предприниматели, несут дополнительные расходы, перестраивая системы учета и контроля на "новые" списки. Потребителям же удовлетворение  от цен на товары и услуги приходит исключительно от конкуренции участников свободного рынка.

 


Шутка месяца. Совместная работа представителей фармрынка и органов государственной власти регионов позволила в ряде субъектов стабилизировать уровень цен на противогриппозные препараты.Ни дня без лжи. Нельзя "стабилизировать" то, чего нет.

 

Совместная работа представителей фармрынка и органов государственной власти регионов позволила в ряде субъектов не только стабилизировать уровень цен на противогриппозные препараты, но и несколько снизить их, сообщили в пресс-службе Росздравнадзора.

Наибольшее снижение цен на противогриппозные препараты зарегистрировано в Ульяновской области (-22,30%). В ряде регионов снижение цен составило от 10 до 20%: Республики Коми (-17,57%), Карелия (13,42%), Марий Эл (-13,23%), Белгородская область (-12,34%), Хабаровский край (-11,60%).

Снижение цен на  5- 10% отмечено в Смоленской (-6,67%), Кировской (-5,55%), Сахалинской (-5,18%) областях.

Снижение цен на 1-5% выявлено в Ханты-Мансийском автономном округе (- 4,66%), Иркутской (-4,60%), Астраханской (-4,37%) областях, Приморском крае (-3,48%), Челябинской области (-2,91%), Республике Хакасия (-2,32%), Магаданской (-2,09%), Липецкой (-1,65%) областях, Республиках Калмыкия (-1,65%), Алтай (-1,01%), Саха (Якутия) (-1,00%).

Снижение цен менее 1% отмечено в Курской (-0,95%), Самарской (-0,88%), Ростовской  (-0,41%) областях, Республике Адыгея (-0,31%), Амурской области (-0,23%).


На этом прощаемся и еще раз просим провизоров - организаторов и примкнувших к нам просто организаторов аптечного дела подумать о консолидации...


Вернуться назад