Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте
 
 
Популярные статьи
 
 
Архив новостей
Май 2018 (4)
Апрель 2018 (2)
Март 2018 (5)
Ноябрь 2017 (4)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (3)
 
 
 
 
Как связаться
Вы можете связаться

с Редакцией Provizor.Ru:

а так же через фому обратной связи

Контактный телефон в Москве:
+7 (499) 380-83-01

Skype:
Skype MeT!
 
 
Провизор в сетях
 
 
 
 
 
 
» » Предложения по изменению ОСТ ( отраслевого стандарта ) ОСТ 91500.05.0007-2003


Профсоюз : Предложения по изменению ОСТ ( отраслевого стандарта ) ОСТ 91500.05.0007-2003
автор: drwet 25-09-2012, 16:25 Просмотров: 8 684
  • 100

Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
 

Предложения по изменению ОСТ ( отраслевого стандарта ) ОСТ 91500.05.0007-2003

 

Не будем объяснять для чего нужны современные стандарты аптечного дела в России.  Не будем также рассуждать о необходимости изменения подхода к аптечному делу в целом.  Все очевидно.

Торговцы и новые «аптекари» из докторов и инженеров, конечно,  достали. Нет, нет мы не против массовой торговли товарами для здоровья или красоты. Хотелось бы только, чтобы аптечное дело было отдельно. И если получиться, то где-нибудь «сверху».

Если коротко, то наши инициативы просты и понятны. Не должно быть в розничном секторе ни ларьков, ни киосков, кроме как в статусе филиалов аптеки или ЛПУ. Статус главного специалиста фармацевтической отрасли -провизора должен быть высоким, со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом провизорские сертификаты не должны иметь формальный характер, а стать одним из ключевых оснований для получения лицензий юридическими лицами.   


Сопроводительная записка.

 

Настоящие изменения к действующему ОСТу разработаны с учетом действующих нормативных актов, требований стандартов фармацевтической деятельности в РФ, обобщения опыта фармацевтической деятельности в РФ, в странах дальнего зарубежья и в целях: 

 

-упорядочения и соблюдения единообразия в работе аптечных организациях с учетом их видов,

-оптимизации работы аптечных организаций,

-усилению борьбы с распространением фальсифицированных лекарственных средств на территории РФ,

-противодействия преступному обороту сильнодействующих и наркотических средств, психотропных веществ через аптечные организации,   

-защиты трудовых прав специалистов, работающих в аптечных организациях,

-защиты гарантий прав потребителей на компетентное и качественное обслуживание, в т.ч. путем получения достоверной информации о соответствии специалистов, работающих  в конкретной аптечной организации действующим в РФ стандартам и требованиям,

-защиты гарантий прав потребителей на приобретение в аптечной организации качественного товара,

-защиты прав потребителей на получение полной и достоверной информации о виде аптечной организации в соответствии с имеющейся у нее лицензией.

 

Основные изменения:

 

1. Во исполнение вышеуказанных целей предлагаемыми изменениями ОСТ приведен в соответствие Федеральному закону №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» путем исключения аптечного магазина из перечня  существующих видов аптечной организации.

 

Учитывая установленные действующей редакцией ОСТа функции аптечного пункта и аптеки до степени их смешения, повсеместное несоблюдение субъектами фармацевтической деятельности требования о соответствии вывески вида аптечной организации выданной лицензии, приоритетную популярность понятия «аптека» над понятием «аптечный пункт», а равно в целях усиления социальной ответственности субъектов фармацевтической деятельности перед потребителями, предлагается:

упорядочить хозяйственную деятельность аптечных организаций путем установления следующих видов аптечных организаций: аптеки и аптечного пункта-как филиала головной аптечной организации; аптечного киоска  с упорядочением их функций.

 

Установление вышеназванных видов аптечных организаций не нарушает конституционных прав и не ограничивает предпринимателей в осуществлении гражданских прав по свободному ведению фармацевтической деятельности, не влияет на степень конкуренции на фармацевтическом рынке.

 

Так, как и в ныне действующей редакции за аптеками и аптечными пунктами остается право реализации лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, сильнодействующих, наркотических средств и психотропных веществ, изготовления лекарственных средств по индивидуальным рецептам, прописям.

 

В то же время, установления ограничения в виде невозможности регистрации аптечного пункта  самостоятельным юридическим лицом, позволит одновременно и повсеместно усилить контроль за исполнением законного оборота лекарственных средств, позволит усилить борьбу в фальфикатами путем юридического сокращения товаросопроводящей цепочки до потребителя, оптимизирует процедуру проведения проверки (встречной проверки)  хозяйствующего субъекта.

 

Немаловажную роль в усилении контроля над оборотом лекарственных средств, борьбе с наркоманией на наш взгляд, сыграет установление обязанности ведения хозяйствующими субъектами предметно количественного учета не только по наркотическим, психотропным веществам, и этиловому спирту, но и по сильнодействующим средствам, а также лекарственным средствам, отпускаемым по рецептам врачей.

 

Иной порядок ведения учета не позволяет в полной мере противодействовать незаконному (черному) обороту особенно дорогостоящих лекарственных средств, а равно распространению фальсификатов.

 

2. В целях усиления социальной ответственности субъектов фармдеятельности перед потребителями, противодействию торговли на фармацевтическом рынке сертификатами специалиста, предлагается установить за субъектами фармацевтической деятельности обязанность по размещению в торговом зале или в уголке потребителя  информации о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих посетителей с указанием данных сертификатов специалиста и срока их действия.

 

Кроме того, в связи с возможным риском нанесения ущерба здоровью граждан, вышеуказанные данные предлагается ежегодно представлять в ___________________, по примеру аудиторских организаций, организаций оценки и т.п. с возможностью дисквалификации специалиста на фармацевтическом рынке.

 

3. В целях защиты трудовых прав специалистов, работающих в аптечных организациях, в том числе и по вопросу выплаты заработной платы; повышения их авторитета на рынке труда; исключения бесконтрольного совместительства и случаев преступной «продажи» на фармрынке специалистами их сертификатов, в предложенных изменениях к ОСТу более четко сформулированы требования к персоналу аптечных организаций, работающих по совместительству.  

 

 

Полностью ознакомиться с документом Вы сможете перейдя по этой ссылке

 

Спонсор материала


 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




  • 100
 Комментарии Комментарии (1)  Распечатать страницу Распечатать
 
Комментарии
1 написал: Antymusor (26 сентября 2012 22:05)




Группа: Зарегистрированные пользователи
Регистрация: 21.03.2010

  • Нравится
  • 0

 -------------- Комментарий --------------

всё споткнётся о коррупцию
 
  
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
   
Все права защищены (c) 2000-2014 Газета "Аптека"