Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте

Опрос

Ваша Аптека уже готова к вводу маркировки?


 
 
Популярные статьи
 
 
Архив новостей
Январь 2020 (2)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (2)
Октябрь 2019 (9)
Сентябрь 2019 (5)
Август 2019 (6)
 
 
 
 
Как связаться
Вы можете связаться

с Редакцией Provizor.Ru:

а так же через фому обратной связи

Контактный телефон в Москве:
+7 (499) 380-83-01

Skype:
Skype MeT!
 
 
Провизор в сетях
 
 
 
 
 
 
» » Предложения по изменению ОСТ ( отраслевого стандарта ) ОСТ 91500.05.0007-2003


Профсоюз : Предложения по изменению ОСТ ( отраслевого стандарта ) ОСТ 91500.05.0007-2003
автор: drwet 25-09-2012, 16:25 Просмотров: 9 439
  • 100

Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
 

Предложения по изменению ОСТ ( отраслевого стандарта ) ОСТ 91500.05.0007-2003

 

Не будем объяснять для чего нужны современные стандарты аптечного дела в России.  Не будем также рассуждать о необходимости изменения подхода к аптечному делу в целом.  Все очевидно.

Торговцы и новые «аптекари» из докторов и инженеров, конечно,  достали. Нет, нет мы не против массовой торговли товарами для здоровья или красоты. Хотелось бы только, чтобы аптечное дело было отдельно. И если получиться, то где-нибудь «сверху».

Если коротко, то наши инициативы просты и понятны. Не должно быть в розничном секторе ни ларьков, ни киосков, кроме как в статусе филиалов аптеки или ЛПУ. Статус главного специалиста фармацевтической отрасли -провизора должен быть высоким, со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом провизорские сертификаты не должны иметь формальный характер, а стать одним из ключевых оснований для получения лицензий юридическими лицами.   


Сопроводительная записка.

 

Настоящие изменения к действующему ОСТу разработаны с учетом действующих нормативных актов, требований стандартов фармацевтической деятельности в РФ, обобщения опыта фармацевтической деятельности в РФ, в странах дальнего зарубежья и в целях: 

 

-упорядочения и соблюдения единообразия в работе аптечных организациях с учетом их видов,

-оптимизации работы аптечных организаций,

-усилению борьбы с распространением фальсифицированных лекарственных средств на территории РФ,

-противодействия преступному обороту сильнодействующих и наркотических средств, психотропных веществ через аптечные организации,   

-защиты трудовых прав специалистов, работающих в аптечных организациях,

-защиты гарантий прав потребителей на компетентное и качественное обслуживание, в т.ч. путем получения достоверной информации о соответствии специалистов, работающих  в конкретной аптечной организации действующим в РФ стандартам и требованиям,

-защиты гарантий прав потребителей на приобретение в аптечной организации качественного товара,

-защиты прав потребителей на получение полной и достоверной информации о виде аптечной организации в соответствии с имеющейся у нее лицензией.

 

Основные изменения:

 

1. Во исполнение вышеуказанных целей предлагаемыми изменениями ОСТ приведен в соответствие Федеральному закону №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» путем исключения аптечного магазина из перечня  существующих видов аптечной организации.

 

Учитывая установленные действующей редакцией ОСТа функции аптечного пункта и аптеки до степени их смешения, повсеместное несоблюдение субъектами фармацевтической деятельности требования о соответствии вывески вида аптечной организации выданной лицензии, приоритетную популярность понятия «аптека» над понятием «аптечный пункт», а равно в целях усиления социальной ответственности субъектов фармацевтической деятельности перед потребителями, предлагается:

упорядочить хозяйственную деятельность аптечных организаций путем установления следующих видов аптечных организаций: аптеки и аптечного пункта-как филиала головной аптечной организации; аптечного киоска  с упорядочением их функций.

 

Установление вышеназванных видов аптечных организаций не нарушает конституционных прав и не ограничивает предпринимателей в осуществлении гражданских прав по свободному ведению фармацевтической деятельности, не влияет на степень конкуренции на фармацевтическом рынке.

 

Так, как и в ныне действующей редакции за аптеками и аптечными пунктами остается право реализации лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, сильнодействующих, наркотических средств и психотропных веществ, изготовления лекарственных средств по индивидуальным рецептам, прописям.

 

В то же время, установления ограничения в виде невозможности регистрации аптечного пункта  самостоятельным юридическим лицом, позволит одновременно и повсеместно усилить контроль за исполнением законного оборота лекарственных средств, позволит усилить борьбу в фальфикатами путем юридического сокращения товаросопроводящей цепочки до потребителя, оптимизирует процедуру проведения проверки (встречной проверки)  хозяйствующего субъекта.

 

Немаловажную роль в усилении контроля над оборотом лекарственных средств, борьбе с наркоманией на наш взгляд, сыграет установление обязанности ведения хозяйствующими субъектами предметно количественного учета не только по наркотическим, психотропным веществам, и этиловому спирту, но и по сильнодействующим средствам, а также лекарственным средствам, отпускаемым по рецептам врачей.

 

Иной порядок ведения учета не позволяет в полной мере противодействовать незаконному (черному) обороту особенно дорогостоящих лекарственных средств, а равно распространению фальсификатов.

 

2. В целях усиления социальной ответственности субъектов фармдеятельности перед потребителями, противодействию торговли на фармацевтическом рынке сертификатами специалиста, предлагается установить за субъектами фармацевтической деятельности обязанность по размещению в торговом зале или в уголке потребителя  информации о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих посетителей с указанием данных сертификатов специалиста и срока их действия.

 

Кроме того, в связи с возможным риском нанесения ущерба здоровью граждан, вышеуказанные данные предлагается ежегодно представлять в ___________________, по примеру аудиторских организаций, организаций оценки и т.п. с возможностью дисквалификации специалиста на фармацевтическом рынке.

 

3. В целях защиты трудовых прав специалистов, работающих в аптечных организациях, в том числе и по вопросу выплаты заработной платы; повышения их авторитета на рынке труда; исключения бесконтрольного совместительства и случаев преступной «продажи» на фармрынке специалистами их сертификатов, в предложенных изменениях к ОСТу более четко сформулированы требования к персоналу аптечных организаций, работающих по совместительству.  

 

 

Полностью ознакомиться с документом Вы сможете перейдя по этой ссылке

 

Спонсор материала


 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




  • 100
 Комментарии Комментарии (1)  Распечатать страницу Распечатать
 
Комментарии
1 написал: Antymusor (26 сентября 2012 22:05)




Группа: Зарегистрированные пользователи
Регистрация: 21.03.2010

  • Нравится
  • 0

 -------------- Комментарий --------------

всё споткнётся о коррупцию
 
  
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
   
Все права защищены (c) 1998-2020 Редакция "Provizor.Ru"