Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Людям с ограниченными возможностями нужна поддержка

Провизоры России и редакция Provizor.RU требует от депутатов прислушаться к обращению людей, которые нуждаются в понимании и помощи больше чем кто-либо
20 октября 2010 года в Государственной Думе РФ будет рассматриваться в первом чтении проект федерального закона № 433101-5 \”О внесении изменений в статьи 11 и 111 Федерального закона \”О социальной защите инвалидов в Российской Федерации\” .

Данный закон по сути отменяет принятое 7 апреля 2008 г. постановление № 240 \”О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации …\”, в соответствии с которым при самостоятельном приобретении инвалидом положенного ему по ИПР (индивидуальная программа реабилитации) технического средства реабилитации (ТСР – коляска, костыль, слуховой аппарат и т.п.), он имел право на 100% возврат потраченных денег.

Благодаря постановлению от 2008 года российские инвалиды наконец-то получили возможность приобретать удобные, качественные ТСР, произведенные заграницей, вместо выдаваемых государством \”гробов на колесах\” отечественного или китайского производства. Мы получили возможность не быть инвалидами, а быть просто людьми, свободно и не менее комфортно чем на ногах  передвигающимися на колясках.

Единственный критерий, в соответствии с которым наше государство закупает ТСР (конечно же по тендерам) – это низкая цена. А то, что такие ТСР неудобны в эксплуатации, быстро разваливаются, не способствуют реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а иногда приводят к появлению новых проблем со здоровьем – это государство не волнует.

В пояснительной записке к новому законопроекту его авторы пишут:
Самостоятельно приобретаемые инвалидами TCP, как правило, обладают дополнительными потребительскими функциями, не имеющими отношения к целям реабилитации. В связи с этим их стоимость значительно превышает стоимость TCP, закупаемых по конкурсу (по отдельным TCP более чем в 10 раз), что приводит к увеличению расходов федерального бюджета.
В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета и обеспечения равенства инвалидов на получение мер социальной поддержки, гарантированных государством, законопроектом предлагается установить инвалидам компенсацию в размере стоимости приобретенного TCP, но не более стоимости соответствующего TCP, предоставляемого в установленном порядке бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Под \”дополнительными потребителскими функциями\” подразумеваются не инкрустация золотом, не стразы Сваровски, бумбокс или джакузи, а, например, возможность изменения угла спинки коляски, специальный подголовник, облегченная рама, уменьшающая вес коляски и прочие современные опции, делающие инвалидную коляску максимально удобной и полезной для пользователя. Т.е. наши чиновники очевидно полагают (судя по тому, что они нам выдают бесплатно), что достаточная для инвалида коляска – это стальная табуретка на колесах, а все что сверх того – блашь и изыски, кои инвалиды вполне себе могут позволить на 5800 р. пенсии, которую государство им платит.

Конкретный пример: выдаваемая государством ребенку-инвалиду коляска ИИ-2104 стоит в розницу 20 000 р. Моему сыну и мне – она неудобна: она тяжелая, без амортизаторов, без поворотных колес, из-за чего неповоротливая (это зачит – с ней тяжело гулять по улице, где и так много бордюров, ям, кочек, нет пандусов и т.д.), она не влезает в маленький лифт (как мне спуститься с 15 этажа?), плохо складвается и с трудом влезает в багажник (как поехать с сыном на лечение?), ремни не регулируются по высоте, подголовник не регулируется по высоте, нет боковых защит (из-за этого ребенку не удобно, у него искривляется позвоночник), материал сиденья такой, что летом от него очень жарко, зимой – холодно. Моему сыну, с учетом его заболевания, идеально подошла бы коляска  Скат (Дания). В ней нет всех вышеуказанных недостатков, а так же есть дополнительные достоинства, облегчабщие жизнь мне и сыну. Но она стоит более 200 000 руб.

Я понимаю государство – компенсировать 20 или 200 тысяч – это очень значительная разница. И конечно же цифра в 10 раз меньше – в 10 раз интересней. А с новым законом, если отменят 100% компенсацию, инвалид, приобретя самостоятельно даже ту же самую коляску, что выдают в ФСС бесплатно (очень часто так бывает, что у ФСС нет в наличие необходимого месяцами, а иногда и годами) получит не потраченные 20 000 р., а только ту сумму, которую уплатило государство при закупке оптом по тендеру, т.е. 15 или 10 тыщ.

Я абсолютно согласна, что цены на импортную инвалидную технику у нас в стране – невероятно высокие. И это – отдельная история: в Эстонии коляска Скат стоит порядка 90 000 р. Откуда такая разница в цене? При том, что юр. лица при ввозе инвалидной техники в РФ из-за границы не платят таможенных налогов и сборов!?
 
Может быть нашему Правительству обратить свой взор на эту проблему, а не пытаться лишить инвалидов хороших средств реабилитации \”в целях экономии бюджета\”? Неужели больше не на чем экономить (сразу вспоминается последний скандал с тендером Минздрава на 50 мил. руб. за сайт)?

Новый законопроект протаскивают \”тихой сапой\”, не ставя общественность в известность. А ведь у нас нельзя принимать законы, которые существенно будут ухудшать нынешнее положение людей. Или у нас инвалиды – не люди?

Мы уже написали и отправили в 4 инстанции Открытое письмо (которое подписали уже 1387 человек) с просьбой не принимать данный законопроект. Но я опасаюсь, что пока письмо дойдет до адресатов, – все уже будет решено.

Loading