Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте
 
 
Популярные статьи
 
 
Архив новостей
Май 2018 (4)
Апрель 2018 (2)
Март 2018 (5)
Ноябрь 2017 (4)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (3)
 
 
 
 
Как связаться
Вы можете связаться

с Редакцией Provizor.Ru:

а так же через фому обратной связи

Контактный телефон в Москве:
+7 (499) 380-83-01

Skype:
Skype MeT!
 
 
Провизор в сетях
 
 
 
 
 
 
» » Заявление о вреде поправок в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» о дополнительной маркировки лекарств в России.


Открытые письма / Профсоюз : Заявление о вреде поправок в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» о дополнительной маркировки лекарств в России.
автор: redaktor 31-10-2017, 18:45 Просмотров: 1 127
  • 0

Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
 

 В Комитет ГД по охране здоровья, всем заинтересованным лицам, СМИ, Общественным советам, Некоммерческим организациям.

Ассоциация российских независимых аптекарей. Россия. Москва. Публичное обращение.


Заявление.

Уважаемые господа, коллеги, в Государственной Думе находятся на рассмотрении поправки в ФЗ “Об обращении лекарственных средств”, которыми планируется ввести дополнительную обязательную маркировку лекарственных средств, находящихся в обращении в России, как на коммерческом рынке, так и в секторе государственных закупок лекарств.

Считаем, что поправки не могут и не должны быть приняты, так как являются очередным, административным инструментом давления на фармацевтический рынок.

Уверены, что инициатива введения дополнительной маркировки лекарств в России вызвана лишь неспособностью уполномоченных государственных органов, отвечающих за закупки и распределение лекарственных средств, закупаемых для государственных нужд, обеспечивать логистику, сохранность и учет лекарств, используемых в государственном здравоохранении.

Что не является поводом для изменения ФЗ .

А лишь требует от Правительства, профильного комитета ГД и руководства Минздравсоцразвития принятия кадровых решений, организационных выводов и возможно отработки системы закупки и распределения редких и дорогостоящих лекарств из перечня “Семи нозологий”.

Нет даже одного законного и логического основания для принятия поправок. Оборот лекарств в России в части оборота на рынке и в государственных закупках четко регламентирован, лекарства, находящиеся в обороте учтены, фармацевтическая деятельность на всех участках рынка лицензируется и контролируется регуляторами в полном объеме.

Бюджетом выделены и выделяются огромные средства на содержание Росздравнадзора и его структур, что позволяет полностью контролировать отрасль без дополнительных “обязательных” нововведений.

Принятие поправок и введение дополнительной маркировки лекарств в России обязательно приведет к росту цен на лекарства и особенно на препараты широкого применения стоимостью до 200. По нашей оценке, стоимость всех лекарств в России вырастет минимум на 10%.

Поправки приведут к увеличению себестоимости производства продукции. Уже сейчас фармацевтические производители представляют сметы на закупку дополнительного оборудования от 10 млн рублей на предприятие. Это только разовые расходы, а будут еще и постоянные, связанные с закупками материалов и обслуживанием оборудования по маркировке.

Поправки создают почву для коррупции и для монополизации рынка “маркировочных” материалов и оборудования.

Поправки ударят и по малому бизнесу, который уже и без дополнительных расходов работает на пределе своих возможностей. Только, что была произведена замена кассовой техники. Которая технологически не сможет взаимодействовать и учитывать “оборот лекарств”

А внедрение в аптеках дополнительных устройств увеличит себестоимость услуг, что потребует от исполнительной власти создания условий для компенсации расходов на приобретение и осуществление мероприятий по считыванию “новой” маркировки.

Кроме того, еще до принятия Государственной Думой изменений в ФЗ “Об обращении лекарственных средств” в СМИ размещаются заявления некоторых должностных лиц, которые однозначно говорят о том, что “обязательной маркировке” на фармацевтическом рынке быть.

По-нашему мнению, это говорит о возможной личной, возможно финансовой заинтересованности отдельных государственных служащих, руководителей государственных компаний и создаваемых для целей “внедрения” обязательной маркировки монополистических бизнес-групп, что требует внимания депутатов ГД и действий контролирующих органов.

Вся нелепость и вредность нововведения хорошо видна на проходящем в России эксперименте по маркировке.

Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 № 62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения»

Отлично видно, и это подтверждено статистикой, что основная цель внедрения маркировки надумана и навязана обществу.

Однако, меры принимаемые надзорными, исполнительными органами и профессиональным сообществом позволили практически решить проблему попадания фальсифицированной продукции для медицинского применения на рынок России. По нашим данным доля фальсифицированной лекарственной продукции в России не превышает 0.01%.

Как заявили инициаторы проекта, главной целью внедрения маркировки лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками является противодействие незаконному производству лекарственных препаратов на территории РФ и их ввозу на данную территорию, что должно полностью уничтожить незаконный оборот лекарств. Еще одной важной задачей, которую призвана решить маркировка лекарств, являются стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарственных препаратов, в том числе закупаемых для государственных нужд.

Уверены, что попытка навязать обществу саму проблему “лекарственных фальсификатов” является лишь бюрократическим саботажем и попыткой увести внимание общества от реальных проблем.

Рекомендуем профильному комитету еще раз внимательно проверить наши доводы и принять меры к недопущению изменения ФЗ “Об обращении лекарственных средств” поправками о внедрении обязательной маркировки лекарств как бесполезной для общества и вредной для предпринимательской среды. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что введение новой системы маркировки приведет к дополнительным коммерческим расходам бизнеса. Против чего неоднократно выступало Правительство и Министерство Юстиции РФ.

Отсутствие грамотного государственного контроля, не должно быть компенсировано законными правами и интересами участников фармацевтического рынка.

С надеждой на понимание,

Анна Вандышева,

директор ассоциации,

к.ю.н


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




  • 0
 Комментарии Комментарии (0)  Распечатать страницу Распечатать
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
   
Все права защищены (c) 2000-2014 Газета "Аптека"