Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте
 
 
Популярные статьи
 
 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (4)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (3)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (2)
 
 
 
 
Как связаться
Вы можете связаться

с Редакцией Provizor.Ru:

а так же через фому обратной связи

Контактный телефон в Москве:
+7 (499) 380-83-01

Skype:
Skype MeT!
 
 
Провизор в сетях
 
 
 
 
 
 
» » Ответ руководителя Московского УФАС России Ефимова В.В


Открытые письма : Ответ руководителя Московского УФАС России Ефимова В.В
автор: redaktor 27-04-2010, 12:03 Просмотров: 5 665
  • 100

Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
 
Ответ руководителя Московского УФАС России Ефимова В.В на запрос от 26 февраля 2010.

Мы ждали ответа руководителя столичного ФАС на конкретные вопросы провизоров почти два месяца. То , что вы коллеги увидите ниже, конечно же, является банальной отпиской. Ответ Ефимова  lol  составлен в духе их же запросов участникам фармацевтического рынка - "ни о чем".Что усиливает наши опасения по деятельности сотрудников МАП в столице.
Мы же вопросы формулировали конкретно, а ответили они абстрактно, фактически "узаконив" любые свои действия, путем расширительного толкования законодательства в сфере гос.контроля за конкуренцией на товарных и финансовых рынках, что недопустимо и является следствием определенных правовых коллизий в самих правовых актах.
Естественно,  нас такое положение дел не удовлетворяет и мы намерены добиваться ответов и разъяснений чиновнков Мапа по существу. Надеемся, что высокопоставленные чиновники ведомства нас в этом поддержат.


В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Пунктом 5.3.1.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе.

Целью контроля является недопущение ограничения конкуренции посредством злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением и установления монопольно высоких (низких) цен, совершения соглашений и согласованных действий, направленных на раздел рынка по территориальному принципу, необоснованному установлению различных цен на один и тот же товар и других запрещенных Федеральным законом «О защите конкуренции» действий.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Обеспечение антимонопольного контроля проводится как посредством проверок (выездных и камеральных) в соответствии с ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции», так и путем постоянного наблюдения за хозяйственными процессами на товарных рынках, в том числе оценки состояния конкурентной среды с целью недопущения (предупреждения) монополистической деятельности и ограничения конкуренции.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынке определенных товаров, в условиях прекращения государственного регулирования цен на такие товары. Также, в соответствии с п. 13 ч. 1 ст 23 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган осуществляет иные полномочия предусмотренные иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Пунктом 6.6. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России и его территориальные органы уполномочены на принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений.

Мониторинг цен на рынках лекарственных средств Российской Федерации является одним из таких способов предупреждения правонарушений, позволяющих оперативно отслеживать изменения цен на по всей взаимосвязанной цепочке товародвижения продукта. Кроме того, постоянное наблюдение за ценообразованием на товарных рынках необходимо для определения состояния конкуренции на них.

Определение состояния конкурентной среды проводится, в том числе, для предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами и недопущение с их стороны действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» в качестве оснований для обязанности представления хозяйствующими субъектами информации по мотивированному требованию антимонопольного органа является определение им состояния конкуренции на товарных рынках.

Указанные механизмы контроля позволяют оперативно принимать меры антимонопольного реагирования по недопущению и пресечению злоупотреблений хозяйствующих субъектов доминирующим положением, злоупотреблению доминирующим положением при коллективном доминировании, выявлению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, а также других запрещенных Федеральным законом «О защите конкуренции» проявлений.

Таким образом, антимонопольный орган в целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства вправе запрашивать информацию для реализации возложенных на него функций, а хозяйствующие субъекты обязаны предоставить информацию, необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями в области антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст. 23.48 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП) ФАС России, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15 , 14.3, ст. 14.6 (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, частями 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП непредставление в ФАС, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




  • 100
 Комментарии Комментарии (1)  Распечатать страницу Распечатать
 
Комментарии
1 написал: Antymusor (4 марта 2012 18:59)




Группа: Зарегистрированные пользователи
Регистрация: 21.03.2010

  • Нравится
  • 0

 -------------- Комментарий --------------

Мониторинг цен на рынках лекарственных средств Российской Федерации не всегда достоверен.
 
  
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
   
Все права защищены (c) 2000-2014 Газета "Аптека"