Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Первый шаг к восстановлению Фармацевтической службы России или передел бюрократических сфер влияния.

Сразу отметим, что приказ министра находится в рамках его полномочий и для его вступления в силу требуется, разве что, его публикация. Чего на сегодня еще не произошло.

Собственно департамент в структуре Минздрава был и раньше, но его наличие было явно номинально и бесполезно. Теперь, как могут убедиться коллеги сами, все, что касается фармацевтического рынка, будет находиться в ведении «департамента».

То есть на лицо очередная попытка восстановления настоящего фармацевтического комитета (или как это называлось раньше Аптечной палаты). От выработки государственной политики до лицензирования фармацевтической деятельности.

Кроме того, мы ожидаем, что эта обновленная структура будет, кроме защиты интересов государства, защищать интересы и профессионального фармацевтического рынка.  Нам, следовательно, будет с кого спрашивать, за миллионы выдаваемых кому попало лицензий, за тупые нормативные акты и тп. По крайней мере, мы очень на это надеемся.   

Дело за малым. Назначить руководителя структуры.

Формально на сегодня, руководитель имеется. Но очевидно, что он дорабатывает последние дни. Ведь после того, как приказ вступит в силу, руководитель фармацевтического департамента получит более высокий ранг и опупенные полномочия. (Типа доить в хвост и гриву российский фармацевтический рынок).  Со всеми вытекающими от сюда последствиями.

И так, кто же будет назначен на должность.

\"alt\"


Елена Тельнова, возможно, но вряд ли. Известно, что Е.Т протеже Бориса Шпигеля, который сегодня практически потерял все влияние. Плюс к этому возрастной ценз, невнятная позиция и спорный профессионализм. При всем уважении, Е.Т так и осталась типичным директором районной аптеки старой формации.


Андрюша Младенцев. Кстати, есть впечатление, что его из министерства тихо поперли. Буквально неделю назад, в одной из статей СМИ,\"alt\" мы увидели А.М не в ранге министерского работника, а в качестве директора какого-то левой структуры с названием «институт инновационных разработок».

Возможно, но вряд ли. Не имеет компетенций в управлении фармацевтикой, авторитета на рынке. Да и нам исторически не нравиться. Уж очень много от него шума и понтов.



Так, кто еще? Коллеги рекомендуйте…….  

Может быть рекомендуем кого-нибудь из бравых управленцев главных компаний страны. Пусть послужат обществу. Может быть директора «Протека» А.Молчанова, или коммерческого директора «Сиа» А.Сторожева, или младшего из братьев Яньковых, или энергичного руководителя «36,6»?. Пусть проявят себя.


Здесь есть еще важный момент, если обновленный департамент так и окажется очередной номинальной структурой, то скоро высшей власти страны опять придется все менять. Либо полностью освобождать фармацевтику от бюрократического гнета, передав все функции саморегулирующим общественным структурам, либо организовывать очередной фармацевтический департамент, прислоняя его к какому- нибудь прогрессивному министерству. Положительный исход нужно будет искать по любому. Фармацевтика в России это больше чем просто отрасль. Стратегическая.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

27 января 2009 г.

 

N 23

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И РЫНКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 27 января 2009 г. N 23

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И

РЫНКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы разработки и реализации государственной политики, совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере:

фармацевтической деятельности;

обращения лекарственных средств;

обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – наркотики и их прекурсоры);

обращения медицинской техники и изделий медицинского назначения (далее – медицинские изделия);

регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами;

лицензирования видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, медицинских изделий и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством (далее – федеральные службы и федеральное агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее – государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

 

II. Задачи Департамента

 

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

 

III. Функции Департамента

 

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. разрабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями;

6.2. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров;

6.3. организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а также принимает участие в деятельности рабочих групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по указанным вопросам;

6.4. организует и проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, оборота наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями;

6.5. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.6. принимает участие в подготовке проектов разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.7. организует работу по пересмотру номенклатуры лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению, с целью своевременного внесения в нее новых и исключения устаревших препаратов;

6.8. организует работу по подготовке фармакопейных статей и изданию Государственной Фармакопеи;

6.9. готовит предложения по созданию советов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;

6.10. вносит предложения по совершенствованию обеспечения лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

6.11. обеспечивает участие представителей Министерства в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;

6.12. разрабатывает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями проекты нормативных правовых актов по вопросам:

6.12.1. обращения лекарственных средств, в том числе по вопросам производства, изготовления, контроля качества, отпуска, торговли лекарственными средствами, изъятия из аптечной сети и уничтожения лекарственных средств, государственной регистрации, проведения доклинических и клинических исследований лекарственных средств, сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств;

6.12.2. лицензирования в сфере обращения лекарственных средств, наркотиков и их прекурсоров, медицинских изделий;

6.12.3. обращения наркотиков и их прекурсоров, в том числе по вопросам создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотиков в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, корректировки перечня наркотиков и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;

6.12.4. регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами, в том числе вопросы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

6.12.5. обращения медицинских изделий, включая вопросы их государственной регистрации;

6.13. разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;

6.14. проводит экспертизу лекарственной составляющей стандартов медицинской помощи;

6.15. готовит предложения по определению потребности в лекарственных средствах, медицинских изделиях, в том числе объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд;

6.16. участвует в проведении мероприятий по внедрению формулярной системы лекарственного обеспечения в учреждениях здравоохранения;

6.17. принимает участие в работе региональных совещаний, международных конгрессов и выставок, симпозиумов и конференций по вопросам качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, доклинических и клинических исследований лекарственных средств, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения, развития фармацевтической и медицинской промышленности и предоставления гражданам мер социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами;

6.18. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

6.19. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министр) и его заместителей;

6.20. подготавливает предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

6.21. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.22. совместно с Правовым департаментом готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство;

6.23. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.24. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.25. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.26. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

6.27. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета, предложения по формированию бюджетов и финансированию федеральных служб и федерального агентства, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;

6.28. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;

6.29. готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.30. готовит проекты поручений подведомственным Министерству организациям, федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.31. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.32. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами;

6.33. представляет в Правовой департамент предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;

6.34. представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федерального агентства;

6.35. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, режима секретности;

6.36. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.37. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.38. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

6.39. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

6.40. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.41. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

 

IV. Руководство Департамента

 

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Министерства, подведомственных ему организаций, федеральных служб и федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному агентству, государственным внебюджетным фондам;

8.11. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.12. несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;

8.13. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.14. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.15. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.16. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на них взысканий;

8.17. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.18. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме, в том числе для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;

8.19. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.20. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.21. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

 

 

 

 

Loading