Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

“Брачные танцы” А5 . АSA, чтобы понравиться.

“Брачные танцы” А5 . АSA,  в  желании понравиться оператору розничной торговли продуктами  сеть запуталась в форматах
\"\"\”В витринах видели рекламу? За нее заплачено.
За выделенные лайт-боксы производителей в зале и за выкладку тоже заплачено.
Это $2-3 млн в год.\”
\”Наша реклама – это вывеска аптеки\”
\”сколько я ни встречал людей из фармотрасли, в области маркетинга у них просто пещерные представления.\”
В. Кинцурашвили в интервью деловому изданию.
Совсем недавно нам попался рекламный буклет очередной косметической серии, где аптечная сеть А5 смело  обзывалась “премиальной аптечной сетью”.
Неспроста подумали мы, ведь что из себя представляет сеть не знают даже  управленцы самой компании. Официально там говорят о существовании трех форматов аптечной торговли, на любой цвет и вкус. 
 
По фактам получается, что сам генеральный директор и его окружение заседают в центре Москвы, с собственным баром ,  рядом с аптекой, оборудованной на высшем уровне. Провизоры же,  в большинстве своем, оккупировали рынки, территории рядом с продуктовыми дискаунтерами и  шиномантажами. Причем, в последние пол- года точки сети появляются особенно часто. Сеть А5 растет. 
Только по всему получается, что и это новоаптечное образование “растет” не для фармбизнеса, а для некого загадочного покупателя.  Раз так, российская аптечная практика уже не раз доказала, что перспектив у предприятия нет. Поскольку на определенном этапе на таких предприятиях перестают работать законы экономики и начинают действовать принципы “пирамиды”.
В случае с сетью А5, пляски предназначены, видимо,  для менеджмента X5 Retail Group, который, вроде бы,  уже скоро получит “уникальную” возможность приобрести сеть полностью.
И так в стандартном наборе “брачного периода” новых фармацевтов грузинско-индусской школы менеджмента – безумное развитие.  По многочисленным заявлениям руководства сети “компания намерена стать федеральной сетью в течение двух лет и войти в TOP3 по выручке и количеству точек. В 2011 г. московская сеть «А5» намерена удвоить свой охват, в т.ч. благодаря активной региональной экспансии.”
\"\"Другая часть процесса “причесования” аптечного бизнеса  это создание “закупочного кооператива”, куда кроме собственно аптек А5, привлекаются другие участники рынка. Собственно,  здесь дело в подходах к бизнесу. К примеру, у торговцев колбасой такой подход работает по сей день, здесь можно получить солидные преференции при больших закупках. На фармацевтическом рынке, учитывая специфику,  это полная фигня, ведущая лишь к дополнительным затратам и производящее впечатление только на лохов.

Что же из себя представляет эта самая сеть А5 в конце 2010 года, на тернистом пути в структуры X5 Retail Group. Напомним, что у этой торговой компании есть типа опцион на покупку акций аптечного образования и часть “точек” сети типа по эксклюзивному договору располагается в магазинах X5. Компания очень, очень похожа на красивую обертку, внутри которой,если что-то и есть, то очень загадочное существо.
По словам директора и главного организатора аптечного бизнеса в А5 в сеть входит 390 точек. Некоторые из которых, правда не всегда, опять же по словам управленца, работают под другими вывесками. Что странно, ведь к примеру, открытие аптек под международным брендом “Альфега”, опять же по словам Кинцурашвили несколько аптек он открыл под этим брендом,  налагает для владельца определенные обязательства. На корпоративном сайте мы насчитали 363 “точек”.  
Компания глухо закрыта в информационном плане.  Нет менеджмента, кроме самого Кинцурашвили и нескольких товарищей с грузинскими ФИО, входящими в совет директоров.  Собственно здесь загадок нет, так как менеджмент компании является, как бы по -мягче сказать, адептами грузинских традиций предпринимательской деятельности. Это что-то похожее на методы ведения бизнеса, который практикуют в России предприниматели из далекой Индии.  Законы РФ нарушаются даже в элементарном. К примеру, на корпоративном сайте  А5,  вместо форм бухгалтерского баланса, обязательного к публикации для всех ОАО, заинтересованные лица могут ознакомиться лишь со списком заемщиков сети- физических и иностранных юридических лиц.   В России компания работает как  ОАО “ТС Аптечка”, 100 % акций которой владеет Кипрская компания “А5 Фармаси Ритейл Лимитед”. Эдакий “кот в мешке”.

Что-то сомневаемся, что в X5 Retail Group захотят воспользоваться правом выкупа акций аптечной сети А5.

 

Loading