Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Чиновники Минздрава продолжают насиловать предпринимателей и тратить “на хрен знает что” бюджетные средства. Последняя затея – обсуждение “очередной редакции перечня ЖНВЛС” на сайте ведомства

\"alt\"Кому нужно это обсуждение? Никому, так как все подобные “списки” чиновники разрабатывают исключительно между собою, прикрываясь заключениями “главных специалистов” Минздравсоцразвития. То есть, по сути, это чисто бюрократическая акция, в традиционном понимании этого слова.

Кому нужны очередные правки перечня? Исключительно самим чиновникам. Они создают видимость деятельности на благо народа. Они получают “благодарности” от бездарных производителей, способных производить ЛС только для “закромов” страны. Они получают взятки от предпринимателей за нарушение порядка ценообразования, потому как всем хорошо известно, что есть среднестатистическая “проверка цен” и как можно соблюдать порядок ценообразования при существующем “открытом перечне”.


Кто заплатит за новую редакцию перечня ЖНВЛС? Предприниматели, так как изменение “перечня” требует часто значительных затрат на отслеживание номенклатуры. Как минимум.

Что дадут очередные изменения потребителю? Как и прежде ничего. Потому как цена на лекарство в России не зависит от  включения того или иного препарата  в бюрократический перечень или нет…
Теперь, что касается самих изменений..Судя по пресс-релизу министерства, правда и не скрывается:

“С учетом международных клинических рекомендаций дополнительно включены препараты для лечения бронхиальной астмы и хронической деструктивной болезни легких. В перечень вошли современные лекарственные препараты, необходимые для оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ/СПИД и вирусными гепатитами; препараты, востребованные в офтальмологии, трансплантологии, онкологической практике, кардиохирургии, терапии сахарного диабета, акушерско-гинекологической практике.

 

Потребителем 95 % вышеперечисленных препаратов является не коммерческий рынок, который подвергается “государственному отграничению наценок”, а сектор государственных закупок, где политика и правила определяются самими чиновниками, а следовательно, нет никакого смысла регулировать наценки и надбавки.  Нужно всего лишь организовать систему государственных закупок.

Еще фигня:

“Значительным нововведением проекта Перечня ЖНВЛП на 2011 г. является включение ряда средств, которые помогут человеку при отравлении угарным газом, фосфорорганическими соединениями, тяжелыми металлами.”

Нет на свободном рынке, в отношении которого разрабатываются извращенные методики регилирования, таких препаратов.

Подобные “включения” значат только одно – готовится очередная афера с “разработкой” и “закупкой” для гос. нужд препаратов этой группы. Так уже было, когда Голикова оплатила из кармана налогоплательщиков “разработку и закупку” “вакцины против” последнего гриппа.


В проект перечня ЖНВЛП дополнительно включены 37 новых позиций по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств. Исключены 16 средств, которые не зарегистрированы на июль 2010 г., а также те, которые не производятся и не ввозятся в РФ. Всего в проект Перечня ЖНВЛП включены 522 наименования лекарственных средств, из которых 84 наименования (16,1 %) производятся только отечественными производителями, 162 наименования (31 %) производятся только зарубежными производителями, а производство 276 наименований (52,9 %) лекарственных препаратов осуществляется как российскими, так и иностранными фармацевтическими предприятиями.


Еще вопрос в никуда, как можно было в здравом уме включить в действующий перечень “16 средств, которые не зарегистрированы на июль 2010 г., а также те, которые не производятся и не ввозятся в РФ.”?

Loading