Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Рынок антигистаминных препаратов с 2000 года до наших дней.

\"\" 

Рынок антигистаминных препаратов с 2000 года до наших дней.

Помню кто-то все время говорил нам, что у бренда есть свой, чаще короткий, срок жизни. 

Мы, только вошедшие в рынок аптекари, даже верили одно время, что теория бренда вообще и бренда фармацевтического, одно и тоже. Да,  есть на товарных рынках вечные марки тоже, но фармацевтический рынок, кажется теперь лидером по актуальности “старых” марок. 

Я даже не про гениальные аспирин, протаргол, арбидол и прочее. 

Любой знаменательный продукт мировой фармации не стареет. Наверно, срок жизни продукта это вообще не про фармацию. Тем более, что все что можно было придумать уже придумано. Из легендарного. К сожалению.Теперь открытия, разве что случайные. 

Типа, как Виагра и вагинальные свечи из силденафила. Свечи аптечного приготовления для роста эндометрия.  

Не верите, коллеги? Вот наш исторический уже рейтинг антигистаминных препаратов в России. 

Давно, давно мы пробовали делать первые рейтинги продуктов на фармацевтическом рынке России, отслеживая спрос, по запросам и продажам первого аптечного российского сайта Apteka.Ru. Это коллеги не реклама, в только история, понимаете. 

В ближайшей перспективе, изменений на данном рынке не ожидается

И так, достаем из архива Провизор Ру рейтинг популярности антигистаминных препаратов в форме таблеток. Оригинал материала тут. Ниже мы его просто дублируем.  

Лидерами продаж в секторе препаратов, применяемых в аллергологии, являются три компании, которые занимают больше 70 % рынка в группе. Остальные двенадцать фирм- производителей делят объем, не превышающий 30 % от общих продаж .  

Продажи по конкретным наименованиям в этих 30 % не превышают трех процентов от общего объема, за исключением показателей \”Ранбакси\”/Индия/ с препаратом \”трексил\” и \”Галена\” (Чехия ) с \”санорин-аналергин\”.

Лидирующие позиции компаниям \”Эгис\” и \” Новартис\” обеспечивают известные с советских времен \”супрастин\”и \”тавегил\”. 

Единственной компанией , которой удалось реально занять сегмент рынка и закрепится в группе c относительно новым, для рынка РФ, препаратом является \”Шеринг Плау\”( США) с препаратом \”кларитин\”.

Хорошие предпосылки для высоких продаж в 2000 году были у компании \”Хест\” с антигистаминным препаратом \”Телфаст\”. Однако, представители производителя в России так и не смогли разработать эффективную программу продвижения продукта.Продажи препарата не превышают 1% от общих продаж в группе.

В ближайшей перспективе, изменений на данном рынке не ожидается. Позиция лидеров очень стабильна и основное соперничество будет иметь место в рамках 21%, определенного в рейтинге 2000 года как \”другие\”.

С точки зрения потребителя, в выборе препаратов от аллергии ,основными факторами, определяющими покупку , является реклама в СМИ и совет провизора.


Рейтинг лекарственных препаратов от аллергии за 2000 год

N

Название

%

1

Супрастин, табл. N 20

36.44%

2

Тавегил, табл. N20

13,94%

3

Кларитин,табл,сироп.

12,85%

4

Фенкарол ,табл.

7,72%

5

Трексил ,табл. N 10

4,17%

6

Задитен, табл..N30

3,47%

7

Зиртек, табл.,капли,

2,57

8

Кестин, табл. N10

2,23%

9

Семпрекс, капс.N12

1,31%

10

Другие, 18 наим.

16,18%

Рейтинг компаний-производителей в 2000 году.

N

Название

%

1

ЭГИС/Венгрия/

37,77%

2

НОВАРТИС/Швейцария/

20,66%

3

ШЕРИНГ-ПЛАУ/США/

12,85%

4

ОЛАЙНФАРМА/Латвия/

7,72 %

5

Другие

21,00 %

 

В ближайшей перспективе, изменений на данном рынке не ожидается. 

Ничего себе “ближайшая перспектива\”, первая тройка  2000 году и в году 2019 прямо почти один к одному. 

Я бы первые позиции позиции выстроил скорее так Супрастин, Кларитин, Тавегил. Далее по списку в первую десятку вошли обязательно Зиртек, возможно Кестин, совсем чуть Фенкарол. 

Остальные таблетки из 2000 года, тю-тю, нету больше на российском рынке.

Из популярных сегодня брендов, способных конкурировать с великими противоаллергическими препаратами, назову, пожалуй лишь, Цетрин и Лоратадин. Из доступных. И из недоступных для большинства российских потребителей, лишь Эриус.  Не популярны в России оказались и препараты -дженерики названием Кларотадин. Вины местных производителей тут нет. При одинаковой цене, понятно, потребитель голосует за настоящую марку. 

Из приколов дня сегодняшнего это, по моему мнению, беспринципно продвигаемый в массы, \”полисорб от аллергии\”.

Интересно, что тогда в 2000 году мы насчитали в России 27 наименований препаратов \”от аллергиии\”, включая добрый старый димедрол. 

А сколько марок в России теперь? Если таблетированные считать. \”Четвертого\” поколения, теоретически, порядка 10 наименований. Порядка 7 наименований первого. Пять второго. Еще есть третье поколение, перемешанное с четвертым.
Лучшая же реклама препарата от аллергии была показана потребителям, к сожалению, не в России, по ссылке.

https://youtu.be/cFnumF_rBTw
Из дебильных приколов и идиотства дня сегодняшнего это, по моему мнению, беспринципно продвигаемый в массы, \”полисорб от аллергии\”. Пусть будет на совести производителя. 

Loading