Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Новые государственные институты России распространяются по миру


Совсем не удивляюсь, что современный российский фармацевтический рынок не представляет интереса для инвесторов. Без перспективно, рискованно и часто непредсказуемо.

Вместо того, чтобы дать рынку дышать, власти не только создают крупных \”рыночных” игроков и всячески поощряют их забавы, но и берут под контроль все новые и новые контрольные сферы вокруг фармации. Государственные закупки лекарств, льготное лекарственное обеспечение, вопросы \”развития” фармацевтической отрасли – все под контролем бюрократического капитализма.

Не мудрено, что бюджет стонет от расходов на лекарственное обеспечение, которое, к тому же, бесполезно для пациентов и национального здравоохранения. \”Развитие” до какого-то следующего века, так и остается в теории, опять же несмотря на увеличивающиеся бюджетные расходы.

Только бюрократическое влияние на отрасль не может уменьшаться, или оставаться величиной постоянной. Вчера в обзоре было сообщение о поездке \”русских инспекторов” в Индию для проверки \”соответствия” известной индийской компании российским стандартам \”надлежащей производственной практики”. Во фигня.

Раньше думал, что, этот российский СНПП был нужен лишь для уничтожения русской фармацевтической промышленности и конкуренции.

Нет оказывается. Еще одна явная функция это лоббирование импортных производителей дженериков.

Для этого, вероятно, и создан некий государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик.

Вчера услышал об этом учреждении в первый раз. Робкая догадка, что в России возрождается фармацевтическая наука, которая будет иметь практический смысл умерла, практически, сразу.

Похоже это секретный институт. В смысле, что информации о самой структуре и ее сотрудниках, большинство из которых, по моему, должны быть научными, практически нет.

Важная, для меня, информация была во вчерашнем релизе, где сообщалось, что в \”институт поступают заявки на проведение добровольного аудита” на основании закрепленного законодательно \”положения об обязательном подтверждении зарубежными производителями соответствия своих производственных практик российским стандартам GMP \”. Загадка раз.

Загадка два это интернет-ресурс компании, где обнаружилась информация лишь общего характера. В виде обращения директора института, откуда становится понятно, что современная структура образована на базе ВНИИ технологий кровозаменителей и гормональных препаратов. Еще ясно, государственная структура собирается быть экспертом в области современных лекарств и обучать премудростям неких местных правил. Правил?

Производства лекарств? Их разработки?

Как бы не так, всего лишь разработки базы методических документов. Что, собственно, является главной заботой чиновников еще со времен СССР.

Как на этот посыл поведутся уважаемые производители? Это загадка номер три.

Загадка четыре, как мне кажется, активное участие в обучающих мероприятиях государственного института ведущих сотрудников коммерческой структуры, которая хоть числиться в лидерах отечественной фармации, но по факту является лишь частью системы закупок лекарств за государственный счет.

Важно, что институт, созданный только в 2014 году, является единственной в стране экспертной организацией, аккредитованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и привлекаемой к проведению лицензионных проверок по экспертизе и аудиту фармацевтических предприятий на соответствие требованиям Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств. Очень даже в духе времени.

Руководит учреждением Владислав Шестаков директора, бывший заместитель директора роснановского \”Нанолек\”. Информации о базовом образовании директора найти не удалось. Известно, что в 1997 году закончил академию международного бизнеса.

Теперь кадры, по словам директора Шестакова, в институте работают 14 инспекторов. Многие из которых прошли обучение в Дании. А главным открытием, при проведении проверок фармацевтических предприятий, является проблема \”неполной вовлеченность высшего руководства предприятия в Фармацевтическую систему качества (ФСК). Также часто приходится сталкиваться с тем, что предприятие не способно продемонстрировать действия по подтверждению и оценке эффективности и пригодности фармацевтической системы качества”.

Вот формулировка – глыба, а не проблема!

Не хочется верить, но очень похоже, что выше описываемая \”новая” и очередная структура не имеет ничего общего, не с развитием российского фармацевтического рынка, не с возрождением национальной фармации.

Это лишь очередная бюрократическая структура, существующая за счет наших налогов, нервов и сил.

Подобные доводы подтверждаются информацией из открытых источников, где сообщается о деятельности \”института”. Так и существуем, в программах государственных программ поддержки бизнеса и в окружении.

Loading