Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте
 
 
Популярные статьи
  • Трудо выебудни. Дело о непрерывном фармацевтическом образовании. НМО как проблема фармацевтической отрасли.
  • Тысячи аптечных точек в продуктах. Почему бы и нет. Новые тренды в борьбе за маркетинговые бюджеты.
  • Местная фармацевтическая мафия пытается прикрыться профессиональными участниками рынка. Кто “просит заблокировать Озон”? А, Аптеки..
  • Владельцам, основателям, инвесторам. Яндекса, Протека, Катрена, Сбера и другим. Обращение.
  • Президент России и реформа системы государственных закупок с помощью НКО. Угрозы. Страхи. Ожидания.
  • Фармацевтическая реклама. Опять хуже. Ангидак. Новопассит.
  •  
     
    Архив новостей
    Ноябрь 2018 (2)
    Октябрь 2018 (8)
    Сентябрь 2018 (11)
    Август 2018 (2)
    Май 2018 (4)
    Апрель 2018 (2)
     
     
     
     
    Как связаться
    Вы можете связаться

    с Редакцией Provizor.Ru:

    а так же через фому обратной связи

    Контактный телефон в Москве:
    +7 (499) 380-83-01

    Skype:
    Skype MeT!
     
     
    Провизор в сетях
     
     
     
     
     
     
    » » Профессиональному фармацевтическому рынку - "не борзеть". К выходу Постановления Правительства России N654 от 08.09.09


    Наше мнение : Профессиональному фармацевтическому рынку - "не борзеть". К выходу Постановления Правительства России N654 от 08.09.09
    автор: redaktor 14-01-2010, 14:31 Просмотров: 8 806
    • 100

    Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
     
    Высшие чиновники страны и правительство поздравили провизоров и остальных участников рынка  с Новым 2010 годом крайне оригинально. Похоже российский фармацевтический рынок уже в гробу увидит либерализацию, декларируемую высшими должностными лицами государства весь 2009, а провизоры страны, следовательно, увидят там же, достойные профессионалов, оплаты за труд. Потому как в условиях долбанной бюрократическо-социалистической экономики предпринимателям средств на оплату профессионального провизорского труда просто негде взять.
    Нынешний Президент России в ходе своего последнего интервью, где подводил итоги уходящего года, трем федеральным каналам в очередной раз совсем не хорошо отозвался об своих "избирателях" в части участников фармацевтической отрасли.
    "Нельзя разрешать "борзеть" производителям лекарств и аптечной сети", - заявил президент РФ Дмитрий Медведев.
    Все, что в труднейших условиях конкуренции с западными производителями и в условиях бюрократического разгула делали в России фармацевтические предприниматели без малого 20 лет теперь называется "борзеть".

    Не удивительно, что после таких заявлений лидера страны вся бюрократическая клика продлолжила с утроенной энергией разрушение российского фармацевтического рынка.
    Для начала, по средством тотального государственного регулирования цен на лекарства, забыв про то, что что весь 2009 год декларировали высшие государственные чиновники, обещая рынку и его инвесторам свободное развитие.
    Напомним, что "государственно регулировать" чиновники собрались только объемный список жизненно - важных лекарственных средств.
    Собрались. Вместо этого мы имеем...Вешайтесь господа предприниматели и либеральные экономисты. Тем более профессиональному сообществу на бюрократический вызов нечем ответить даже теоретически.
    Господин Медведев еще наверное не успел в старом году доехать до дома после новогоднего интервью, а его чиновники уже родили.. Так чтобы суки фармацевтические не борзели....

    Правительство Российской Федерации издало постановление 654 от 8 августа 2009, которое вступило в силу с 1 января 2010 года. Собственно его мы изучили и от него расстроились.

    Этим самым документом утверждена единая для всей территории РФ форма протокола согласования цен на ЛС, вошедшие в перечень ЖВНЛС.
    Для ЛС, не включенных в перечень, оформление протокола, видимо, не требуется.

    Однако изменения, внесенные вышеуказанным Постановлением №654 от 08.09.09г. в перечень услуг … торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ставят под сомнение данное утверждение.
    Так, с 01.01.2010 года органы исполнительной власти субъектов РФ вправе регулировать
    «предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», а значит оформление протокола согласования цен для таких ЛС станет обязательным.

    Справедливости ради отметим, что и до 01.01.2010 года органами исполнительной власти субъектов РФ этим же Постановлением вменялось регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
    Иными словами, с 2005 года по 2009 год включительно органы исполнительной власти субъектов РФ регулировали торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, как включенные, так и не включенные в перечень ЖНВЛС.

    С 01.01.2010 года подобное «всеохватывающее регулирование» является не обязанностью, а правом органов исполнительной власти, которым таковые, вероятно, и воспользуются.

    Не совсем ясной видится перспектива формирования розничным сегментом цены на ЛС. Согласно текста изменений, принятых Правительством в Постановлении № 654
    «государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций - производителей на лекарственные средства, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства…
    Формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
    При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.»

    Отсутствие четкой формулировки порядка формирования отпускных цен диктует некую двоякость в толковании. Так, нельзя с уверенностью говорить о том, что порядок формирования розничных отпускных цен остался прежним (т.е. с учетом оптовой надбавки), как и нельзя с уверенностью говорить о том, что формирование отпускной цены на ЛС перечня ЖНВЛС организациями розничной торговли должно производиться путем применения предельной розничной надбавки к отпускной цене производителя без учета оптовой надбавки.
    Однако мы склоняемся к тому, что применяя в тексте союзы «и», «или» нормотворец подразумевал альтенативно формирование отпускной цены аптеками при прямых поставках (т.е. без участия оптового звена) или оптовых поставках с учетом оптовой надбавки.

    Не вселяют оптимизма и отдельно сформулированные принципы определения отпускных цен на ЛС российских производителей и порядка определения надбавок, как-то:

    -«возмещение … экономически обоснованных затрат,…;

    -учет размера прибыли, необходимой для обеспечения … средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства» ….. «и финансирование других обоснованных расходов;

    -… норма прибыли».

    Ведь обоснованность тех или иных затрат и расходов, как и планируемая норма прибыли в целях ценообразования, носит оценочный характер и усредненность данного показателя не отвечает принципам рыночной экономики и носит, фактически, характер централизованного бюджетирования (что справделиво для предприятий и организаций государственной системы).

    Отметим, что впервые на законодательном уровне понятие «экономически обоснованные расходы» было введено Налоговым Кодексом РФ (ч.2) в целях исчисления и уплаты налога на прибыль.
    Тем не менее, несмотря на утвержденные перечни подобных расходов, предприятиям и организациям приходится отстаивать подобную «обоснованность» в судах при спорах с налоговыми органами в каждом конкретном случае. Что еще раз доказывает не только оценочный характер понятия «экономическая обоснованность», но и единственную возможность применения среднего значения данного показателя - при проведении статистических исследований и в целях таковых.

    В противном случае, подобное регулирование является просто опасным для рыночного механизма.
    И это только вершина айсберга.
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




    • 100
     Комментарии Комментарии (1)  Распечатать страницу Распечатать
     
    Комментарии
    1 написал: Zloy (25 января 2010 11:09)




    Группа: Зарегистрированные пользователи
    Регистрация: 10.10.2008

    • Нравится
    • 0

     -------------- Комментарий --------------

    А чего собственно ожидать от человека сказавшего "В фармации одни жулики..." 
    Все логично, все последовательно 
     
      
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
     
     
       
    Все права защищены (c) 2000-2014 Газета "Аптека"