Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте
 
 
Популярные статьи
 
 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (4)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (3)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (2)
 
 
 
 
Как связаться
Вы можете связаться

с Редакцией Provizor.Ru:

а так же через фому обратной связи

Контактный телефон в Москве:
+7 (499) 380-83-01

Skype:
Skype MeT!
 
 
Провизор в сетях
 
 
 
 
 
 
» » Профессиональному фармацевтическому рынку - "не борзеть". К выходу Постановления Правительства России N654 от 08.09.09


Наше мнение : Профессиональному фармацевтическому рынку - "не борзеть". К выходу Постановления Правительства России N654 от 08.09.09
автор: redaktor 14-01-2010, 14:31 Просмотров: 8 500
  • 100

Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
 
Высшие чиновники страны и правительство поздравили провизоров и остальных участников рынка  с Новым 2010 годом крайне оригинально. Похоже российский фармацевтический рынок уже в гробу увидит либерализацию, декларируемую высшими должностными лицами государства весь 2009, а провизоры страны, следовательно, увидят там же, достойные профессионалов, оплаты за труд. Потому как в условиях долбанной бюрократическо-социалистической экономики предпринимателям средств на оплату профессионального провизорского труда просто негде взять.
Нынешний Президент России в ходе своего последнего интервью, где подводил итоги уходящего года, трем федеральным каналам в очередной раз совсем не хорошо отозвался об своих "избирателях" в части участников фармацевтической отрасли.
"Нельзя разрешать "борзеть" производителям лекарств и аптечной сети", - заявил президент РФ Дмитрий Медведев.
Все, что в труднейших условиях конкуренции с западными производителями и в условиях бюрократического разгула делали в России фармацевтические предприниматели без малого 20 лет теперь называется "борзеть".

Не удивительно, что после таких заявлений лидера страны вся бюрократическая клика продлолжила с утроенной энергией разрушение российского фармацевтического рынка.
Для начала, по средством тотального государственного регулирования цен на лекарства, забыв про то, что что весь 2009 год декларировали высшие государственные чиновники, обещая рынку и его инвесторам свободное развитие.
Напомним, что "государственно регулировать" чиновники собрались только объемный список жизненно - важных лекарственных средств.
Собрались. Вместо этого мы имеем...Вешайтесь господа предприниматели и либеральные экономисты. Тем более профессиональному сообществу на бюрократический вызов нечем ответить даже теоретически.
Господин Медведев еще наверное не успел в старом году доехать до дома после новогоднего интервью, а его чиновники уже родили.. Так чтобы суки фармацевтические не борзели....

Правительство Российской Федерации издало постановление 654 от 8 августа 2009, которое вступило в силу с 1 января 2010 года. Собственно его мы изучили и от него расстроились.

Этим самым документом утверждена единая для всей территории РФ форма протокола согласования цен на ЛС, вошедшие в перечень ЖВНЛС.
Для ЛС, не включенных в перечень, оформление протокола, видимо, не требуется.

Однако изменения, внесенные вышеуказанным Постановлением №654 от 08.09.09г. в перечень услуг … торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ставят под сомнение данное утверждение.
Так, с 01.01.2010 года органы исполнительной власти субъектов РФ вправе регулировать
«предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», а значит оформление протокола согласования цен для таких ЛС станет обязательным.

Справедливости ради отметим, что и до 01.01.2010 года органами исполнительной власти субъектов РФ этим же Постановлением вменялось регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Иными словами, с 2005 года по 2009 год включительно органы исполнительной власти субъектов РФ регулировали торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, как включенные, так и не включенные в перечень ЖНВЛС.

С 01.01.2010 года подобное «всеохватывающее регулирование» является не обязанностью, а правом органов исполнительной власти, которым таковые, вероятно, и воспользуются.

Не совсем ясной видится перспектива формирования розничным сегментом цены на ЛС. Согласно текста изменений, принятых Правительством в Постановлении № 654
«государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций - производителей на лекарственные средства, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства…
Формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
При формировании организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями отпускной цены на лекарственное средство иностранного производителя оптовая и (или) розничная надбавки применяются к фактической отпускной цене производителя, декларируемой при пересечении товаром таможенной границы Российской Федерации, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.»

Отсутствие четкой формулировки порядка формирования отпускных цен диктует некую двоякость в толковании. Так, нельзя с уверенностью говорить о том, что порядок формирования розничных отпускных цен остался прежним (т.е. с учетом оптовой надбавки), как и нельзя с уверенностью говорить о том, что формирование отпускной цены на ЛС перечня ЖНВЛС организациями розничной торговли должно производиться путем применения предельной розничной надбавки к отпускной цене производителя без учета оптовой надбавки.
Однако мы склоняемся к тому, что применяя в тексте союзы «и», «или» нормотворец подразумевал альтенативно формирование отпускной цены аптеками при прямых поставках (т.е. без участия оптового звена) или оптовых поставках с учетом оптовой надбавки.

Не вселяют оптимизма и отдельно сформулированные принципы определения отпускных цен на ЛС российских производителей и порядка определения надбавок, как-то:

-«возмещение … экономически обоснованных затрат,…;

-учет размера прибыли, необходимой для обеспечения … средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства» ….. «и финансирование других обоснованных расходов;

-… норма прибыли».

Ведь обоснованность тех или иных затрат и расходов, как и планируемая норма прибыли в целях ценообразования, носит оценочный характер и усредненность данного показателя не отвечает принципам рыночной экономики и носит, фактически, характер централизованного бюджетирования (что справделиво для предприятий и организаций государственной системы).

Отметим, что впервые на законодательном уровне понятие «экономически обоснованные расходы» было введено Налоговым Кодексом РФ (ч.2) в целях исчисления и уплаты налога на прибыль.
Тем не менее, несмотря на утвержденные перечни подобных расходов, предприятиям и организациям приходится отстаивать подобную «обоснованность» в судах при спорах с налоговыми органами в каждом конкретном случае. Что еще раз доказывает не только оценочный характер понятия «экономическая обоснованность», но и единственную возможность применения среднего значения данного показателя - при проведении статистических исследований и в целях таковых.

В противном случае, подобное регулирование является просто опасным для рыночного механизма.
И это только вершина айсберга.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




  • 100
 Комментарии Комментарии (1)  Распечатать страницу Распечатать
 
Комментарии
1 написал: Zloy (25 января 2010 11:09)




Группа: Зарегистрированные пользователи
Регистрация: 10.10.2008

  • Нравится
  • 0

 -------------- Комментарий --------------

А чего собственно ожидать от человека сказавшего "В фармации одни жулики..." 
Все логично, все последовательно 
 
  
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
   
Все права защищены (c) 2000-2014 Газета "Аптека"