Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

“Протек” – группа, компаний. Вертикаль, сильного, бизнеса.

Коллеги провалили наш опрос про будущее “Протека”. Представляю, такой же опрос лет пять назад, снесли бы “протековцы” наш провизорский сервер. Да, иных уж нет. 

В остальном все логично, провальный опрос совпадает с реальностью. Почти пятьдесят на пятьдесят.
Понятно, что реальность эта, чисто теоретическая. Потому как “Протек” вернулся бы в лидеры, но кто же даст ему, такую возможность. Пока тихо, тихо и региональный фармацевтический “Катрен” уже всеми игроками российского рынка признается единоличным лидером. Кто мог подумать. 

Думаю, что весь “протековский” великий менеджмент, от през до всего директорского совета должен добровольно уйти на пенсию. После такого провала. Уступить
рынок! И кому? 

Только не нужно предполагать, что владелец “Протека” Якунин В.С испугался грядущей национализации российского фармацевтического лидера и “протековская просадка” это плановое мероприятие. Смешно? Однако, такие слухи в отрасли имели место. 

После такого отступления, с таких недосягаемых, казалось бы позиций, о каких перспективах компании можно говорить. В лучшем случае склад, каких сотни, в худшем- распределительный центр бесперспективного, по всем основаниям, “розничного проекта”. Это, конечно, если кредиторы, до того, не начнут сильно сомневаться. Пока
ценные бумаги “Протека” тестируют минимумы. Несмотря на благоприятный для таблеток сезон.  

Кому нравится компания -неудачник? Конкурентам – нет. Без конкуренции на рынке нет стимулов для развития собственной компании. Напомню, что худо бедно
конкурентное противостояние двух российских фармацевтов В.С Якунина и И.Ф Рудинского давало стимулы развития для всей отрасли лет пятнадцать подряд. 
Клиентам,
невменяемые поставщики тоже не нравятся.  Для них важно иметь предсказуемого партнера.

Собственным сотрудникам -тоже нет. Мало кто хочет неожиданно терять работу. Акционерам – тоже нет, так у компаний низкая и предсказуемая стоимость акций.

Еще год назад трудно было даже предположить, что лидер национального рынка начнет негативно восприниматься всеми без исключения. Конкурентами, клиентами,
собственными сотрудниками и инвесторами. 
У конкурентов сбиваются стратегии, одно дело догонять, подтягиваться и конкурировать с национальным дистрибьютором
“Протек”, совсем другое занятие, числиться на одном поле с банальным распределительным фармацевтическим складом. 

Буквально вчера компания “Катрен” стояла на одном поле с великим “Протеком”, ежедневно пытаясь стать лучше лидера, то здесь, то там. Это увеличивало стоимость
и привлекательность самого “Катрена”. Такая же ситуация с любой другой компанией, решившей в рыночном пространстве, бросить вызов многолетним лидерам.

“Протековские” клиенты, последние 20 лет ежедневно получающие поставки, и неожиданно, не получившие свои заказы, так и не поняв причин, и не получив никаких объяснений на этот счет, почувствовали себя неважно.
Большая часть, уважающих себя компаний, предпочла вообще отказаться от услуг “Протека”. Знай, что можно ожидать от менеджмента. Кстати, по этим простым и элементарным основаниям “Протек” потерял, минимум половину, своих коммерчески состоятельных клиентов. 
Традиции, вот что давит на отрасль. Мания величия и невнимание капитанов отрасли к мелочам.

Напомню, что основной проблемой “Протека”, кадровая является актуальной последние 10 лет. Сегодня оказалось, что кадровая политика это не совсем хор, терпеливо поющий песню о “Протеке”, или корпоративная спортивная команда. 

Кадровая политика великих компаний это, вероятно, умение каждого с уважением слушать каждого. Это, вероятно что- то, что делает из кадров команды. Если нет команды – есть “Протек” образца модели 2014. Дальше совсем просто. Когда во главе некогда основообразующей национальной компании страны становиться маркетинговым проектом которого становится,  что- то типа этого , появляется нехорошее предчувствие.

Нет, коллеги, никто не против той, или иной специальности, или того, или иного маркетингового мероприятия. Кто на что учился. Традиции, вот что давит на отрасль. Мания величия и невнимание капитанов отрасли к мелочам.

Когда два года назад главный конкурент “Протека” Игорь Рудинский сдался в конкурентной борьбе и начал сворачивать “Сиа Интернейшнл”, у руля компании тоже, говорят, “встал” спец по складу. Месяц два три и национальной компании нет. Злой рок, или компании стали жертвами изменившегося рыночного тренда?

Хочется сказать рок, но новый сугубо “складской маркетинг” и примитивный взгляд на процессы. сам говорит о многом.

У сынов “Сиа”, в свое время, были забавы типа “спорт сиа” или “сиа финанс”. Протековское складское хозяйство выбрало основной торговой маркой для себя кандомы с японским названием и новую программу . Это классно, но это не бизнес.

Я сотрудничал и был почитателем бизнес -моделей “Протека” почти 20 лет. Поэтому меня удивило неожиданное коммерческое предложение, которое начиналось “Уважаемая Александр”…Двумя неделями ранее, я получил судебное предупреждение о задолженности в 700 долларов США, там мое имя было указанно правильно. 

Мелочи? Возможно. Письма клиентам, как показатель качества корпоративной культуры, как маркер управленческого тупика. Если бы участники русского фармацевтического рынка своевременно уделяли внимание мелочам, не тратили бы время на бесперспективное сотрудничество. Сколько можно было заработать и сделать…   


Loading