Главная > Архив > На фармацевтический рынок наброшена удавка. Новый ''Перечень''.

На фармацевтический рынок наброшена удавка. Новый ''Перечень''.


17-04-2002, 18:33. Разместил: drwet

Не будем подробно останавливаться на нормативной базе, которая создала предпосылки для применения социалистического регулирования.

и в ходе переписки нашего профсоюза с чиновниками различных инстанций.

 

Сегодня по материалам в СМИ, посвященным введению "перечня", можно сделать вывод, что существует устойчивое непонимание причин и последствий введения подобных "перечней".

 

    Все государственное регулирование в области фармацевтики сводилось и сводится только:
  • к необходимости регистрации цены предприятием- производителем и предприятием-экспортером на лекарственное средство. Что не имеет никакого смысла. Кроме, создания занятости и полезности чиновникам Минздрава.
  • к установлению предельных надбавок на лекарственные средства по "открытому" перечню.
  • к произволу, в части ограничительного законотворчества, со стороны местных властей.

 

Надежды на то, что "ограничения" и "перечни" будут нести стимулирующую функцию отрасли необоснованны. Они носят ТОЛЬКО ограничительный характер и будут служить основанием для установления новых административных барьеров.

Во времена действия предыдущей редакции "перечня", производители (отечественные) лекарственных средств освобождались от налога на прибыль по лекарствам, входящим в "перечень". С этого "перечня", не имеющего ничего общего с предпринимательской деятельностью на фармацевтическом рынке, началось "регулирование". Чиновники Минздрава и местных властей стали применять его для целей ограничения предельной торговой наценки.

До принятия 2й части НК предполагалось, что вошедшие в "перечень" лекарства не будут облагается НДС. Именно этим предположением объяснялась активность производителей при регистрация отпускных цен. Так как "перечень" привязывался к кодам классификатора продукции, то по существу имел неограниченные размеры по товарной номенклатуре. И чем больше цен регистрировалось, тем больше было лекарств (уж ни как не 395), цена на которые ограничивалась предельной наценкой. Законных оснований для регистрации и дальнейшего ограничения наценки не было. Не было до "распоряжения Правительства РФ", в котором был утвержден новый "перечень" для целей ограничения предпринимательской деятельности и отпугивания инвесторов. Интересы предпринимателей в очередной раз "предали". Бессмысленно.

"Перечень" включает в себя 505 международных названий, что фактически означает, что отныне размер торговой наценки будет законно ограничиваться местными властями на 80% лекарственных препаратов, находящихся в активном обороте на фармацевтическом рынке. Очевидно, что планируемых налоговых сборов от отрасли Правительство может не ждать. Оптимальным вариантом удовлетворения чиновников и PR программ Правительства могли бы быть региональные "списки" лекарственных препаратов. Если бы последние профессионально составлялись на основании основного "перечня", с учетом региональных особенностей производства и потребления лекарственных средств. При этом были бы закрытыми, т.е "ацетилсалициловой кислоте" по "перечню" Правительства соответствовал бы лекарственный препарат- Ацетилсалициловая кислота - производства конкретного производителя (а не 5-10 торговых названий вышеназванного лекарственного вещества, находящихся в обращении в РФ. Например: "Тромбо АСС", "Аспирин Кардио", "Аспекард" и т.д.)

Но учитывая прежний опыт "списков" и "перечней", ничего подобного не произойдет. Правительственный "перечень" будет послушно продублирован на местах в первозданном виде. Прибыли и налогов будет меньше, а чиновников и "вертикалей" как обычно. ::. До иска в Верховный суд.


Вернуться назад