Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Создается третья по количеству розничных точек аптечная сеть

В России создается третья по количеству розничных точек аптечная сеть. Она получится в результате объединения \”Аптек ICN\” с сетью \”Чудо-доктор\”, а партнером Millhouse Capital и \”Профит Хаус\” в этой компании станет владелец парфюмерно-косметической сети \”Л\’Этуаль\” Максим Климов.

Участники фармацевтического рынка ждали этого объединения с конца июня – после того, как инвестиционная компания \”Профит Хаус\” за $55 млн приобрела российские активы американской ICN – пять фармацевтических заводов, 96 аптек и офисное здание. К тому времени \”Профит Хаус\” уже управлял уфимским фармзаводом \”Уфавита\” и сетью аптек \”Чудо-доктор\”, соучредителем которой, по данным Московской регистрационной палаты, был соучредитель \”Профит Хаус\” Виктор Харитонин. Однако обе сети не подтверждали это; более того, через несколько дней выяснилось, что \”Профит Хаус\” покупал ICN в интересах английской компании Millhouse Capital, управляющей активами чукотского губернатора Романа Абрамовича и его партнеров. Впрочем, это не изменило ожидания экспертов, тем более что \”Профит Хаус\” известна на рынке как партнер Millhouse по многим сделкам. Теперь объединение началось.

– Здравствуйте, это \”Чудо-доктор\”? – спросил корреспондент \”Ведомостей\”, позвонив в центральный офис сети \”Чудо-доктор\” по номеру, предоставленному справочной службой Executive Service.

– \”Чудо-доктор\” и ICN, – уточнили в справочной аптечной компании. Телефоны офиса объединенных аптечных сетей совпадают с номерами бывшего головного офиса ICN Russia.

Гендиректором объединенной сети стал известный на розничном рынке менеджер Алексей Максимов. Он долгое время управлял розничной торговлей сети бытовой техники \”М. Видео\”, а затем был гендиректором сети салонов мобильной связи Dixis. Несколько сотрудников Dixis и компаний – партнеров объединенной аптечной сети подтвердили, что 23 октября Максимов покинул Dixis и перешел в \”Чудо-доктор\”. Максимов подтвердил свой уход из Dixis, но назвать новое место работы отказался. Впрочем, когда корреспондент \”Ведомостей\” позвонил в \”Чудо-доктор\” и попробовал связаться с Максимовым, ему ответили, что он \”на совещании\”.

Руководитель крупной фармацевтической компании говорит о слиянии как о свершившемся факте. По его данным, единая компания будет работать под общей торговой маркой \”Чудо-доктор\”, а товарный знак ICN постепенно исчезнет с российского рынка.

Однако в объединенной сети у них есть партнер – предприниматель Максим Климов, владелец парфюмерно-косметической сети \”Л\’Этуаль\”. Об этом \”Ведомостям\” сообщили несколько крупных участников фармацевтического рынка. Один из них уточнил, что половина акций новой объединенной аптечной компании была продана Климову осенью примерно за $20 млн. А источник в ICN рассказал, что бывший гендиректор ICN Russia Джон Ортега еще в сентябре разослал по электронной почте неофициальное письмо, в котором, в частности, рассказывалось, что Millhouse перепродала 50% аптечного бизнеса ICN компании \”Л\’Этуаль\”. Однако многочисленные запросы \”Ведомостей\” в компанию \”Алькор\”, которой принадлежит брэнд \”Л\’Этуаль\”, с просьбой дать комментарии об аптечном проекте остались без ответа. Источники, близкие к \”Алькору\”, объясняют это тем, что это личный проект Климова, не имеющий отношения к косметическим сетям. Сам Климов в пятницу беседовать с \”Ведомостями\” отказался. В Millhouse, \”Профит Хаус\” и \”Л\’Этуаль\” комментировать эту информацию отказались.

\”Объединение аптек в единую сеть логично с точки зрения создания более сильного брэнда\”, – считает гендиректор группы компаний \”Ремедиум\” Сирма Готовац. В этой сделке есть логика, соглашается председатель совета директоров центра маркетинговых исследований \”Фармэксперт\” Юрий Крестинский. По его мнению, в аптеках, рассчитанных на состоятельного покупателя, до половины объема продаж могут составлять сопутствующие товары – парфюмерия и косметика. При грамотной маркетинговой политике объединенная аптечная сеть может стать одной из крупнейших как по числу розничных точек, так и по обороту, убежден он.

Объем продаж аптек ICN в 2002 г. – $27 млн. Оборот \”Чудо-доктора\” не разглашается, по оценке одного из экспертов фармацевтического рынка, в 2002 г. он составил около $12 млн. Сеть \”Л\’Этуаль\” лидирует в России по числу магазинов – 101 в Москве и несколько десятков в других городов. Объем продаж, по данным самой компании, составил в 2002 г. $90 млн.

По данным \”Фармэксперта\” на 1 июля, в объединенной сети будет 134 аптеки, что позволит ей приблизиться к лидерам – питерскому \”Натур Продукту\” (141 аптека) и самарской \”Имплозии\” (140). В крупнейшей в России по обороту \”Аптечной сети 36,6\” нового конкурента не очень опасаются. \”Пока перед этой компанией больше вопросов, чем ответов, – считает совладелец \”Аптечной сети 36,6\” Артем Бектемиров. – Их брэнд не очень широко известен потребителям, не все аптеки расположены в удачных местах. Им предстоит большая работа\”. По мнению Готовац, на слияние бизнесов \”Чудо-доктора\” и аптек ICN потребуется не менее года.

 

Loading