Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Фармацевтика в октябре

С момента, как внутри отрасли объявились загребущие руки чиновника , профессиональный рынок начал испытывать серьезные неудобства, переходящие в трудности. От инициатив по введению непродуманного государственного регулирования цен на лекарственные средства и растущего количества \”фальсификатов” ( \”бадов”) до организации очередного \”органа” – Фармацевтической инспекции.( на шее государственного бюджета и налогоплательщика).
Только вред. Ни одного полезного «факту».
Кто–то скажет, что без министерства вообще нельзя. Здоровье нации, соблюдение условий деятельности и все такое. Теоретически все правильно. Только в нашем случае это фикция. Слова.
( Есть же, министерства как министерства, вроде МНС. Да, могут напрячь. Но не смертельно. Потому что, есть законы, есть профессионалы, которые знают, чем занимаются. И нет самодеятельности отдельно взятых неумных клерков. )

Уже нормой становятся постоянные изменения \”правил отпуска Лекарственных средств”. Песня.

(Только «больной» мог разрешить отпуск из аптечных пунктов сильнодействующих и ядовитых ЛС. Не потому, что \”фармацевтическая помощь” не должна быть приближена к любимому населению, а потому, что профессиональная подготовка фарм.-мед. и не фарм.- мед. персонала многочисленных \”точек” очень низкая . Не то чтобы рецепт на латыни! Как современный доктор может выписать рецепт, знает только тот, кто сталкивается с этим каждый день.
Другой свежий пример. У \”их” министра возникло желание внедрить подношения докторам. (см. здесь).
Зато рекламу – запретить ( хотя в законе о Лекарствах \”это” давно предусмотрено), отпуск антибиотиков – запретить ( при многочасовых очередях к специалистам) и т.д.

Конечно, с беспринципностью и безграмотностью чиновника (из группы здравоохранения) бороться непросто. Однако, ничто и никогда не мешало прекратить профессиональным участникам фармацевтического рынка усаживать членов чиновничьей братии вместе с собой в президиумы, выделять квоты на призовые места в профессиональных конкурсах, финансировать создание псевдо общественных сообществ и оплачивать пребывание минздравовских товарищей на конференциях и фармацевтических симпозиумах.

Очевидно, что «творят» деятели от министерства за счет и при попустительстве участников (профессиональных) рынка.
Если и нужно лидерам рынка контактировать с товарищами, то только для того, чтобы заставить работать ( за деньги налогоплательщика) на участника рынка и потребителя с утра до вечера. Делать это нужно официально, а не в рамках отраслевых мероприятий.

Если отношение некоторых «фармацевтов» к чиновникам не изменится, если мы не начнем замечать проявлений агрессии к рынку, то наша отрасль станет придатком социалистического здравоохранения и тяжелый путь возрождения придется пройти снова.

И так, о чем это мы?

На сайте «Компромат. Ру» имел место материал о конфликте в журналистских кругах. К фарм. рынку ситуация не имеет никакого значения, но \”определения”….

Новая Газета в своей статье назвала журналистов другого издания \”гондонами, натянутыми на орган\”. А в самом материале имел место следующий текст: \”В послевоенных дворах для людей, потерявших чувство достоинства и элементарные человеческие качества, ненадежных в словах и поступках, существовало определение — гондон.\”

Октябрьская фармацевтика напоминала хронику происшествий

Минздрав России изменил правила отпуска лекарственных средств, касающиеся площадей торговых точек и внешнего вида лекарств, документ вступает в действие с 25 октября. В этой редакции «пострадала» вторичная упаковка. Еще, очевидно, под давлением «ново-аптекарского» лобби, медучреждения будут подразделяться в зависимости от размера населенного пункта — аптеки для городов с числом жителей более миллиона человек, числом жителей более пятисот тысяч, более 100 тысяч и от 10 и менее 10 тысяч. От этого фактора напрямую будет зависеть и минимальная площадь аптек. Если раньше для мегаполиса она соответствовала 90 кв. метрам, то теперь составит уже 75 кв. метров. Самой же маленькой теперь будет считаться аптека площадью в 55 кв. метров, самый крохотный аптечный киоск — 33 кв. метра, а аптечный магазин — 35 кв. метров. Очередной вклад в \”контроль за сильнодействующими средствами” тоже внесен. Теперь каждый \”ларек” ( лояльный к \”здравоохранению”) будет иметь право на торговлю сильнодействующими и ядовитыми).

– РБК сообщило, что государственный орган по контролю за оборотом лекарственных средств будет создан уже к концу 2003г.Так надеются в Минздраве. Начальник фармацевтической инспекции Минздрава Владимир Шипков сообщил, что , формирование новой структуры планируется в рамках административной реформы, в том числе в сфере госнадзора. По словам В.Шипкова, с подобным предложением Минздрав выходил в правительство еще год назад, но тогда на это не было предусмотрено бюджетных средств. Честно говоря, раньше нам казалось, что административная реформа предусматривает сокращение бесполезных «органов»!!

Минздрав «в интересах рядовых покупателей» предлагает запретить рекламу лекарств на телевидении и радио. Минздрав выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на радио и телевидении. Об этом сообщила в понедельник, 27 октября, на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Стуколова. Запреты имеют только одну цель. Монополизировать информационное пространство на фармацевтическом рынке. Ведь сегодня для продвижения нового препарата на рынок и информирования докторов уже необходима лояльность минздравовского чиновника.( организатора здравоохранения).

Минздрав разработал формулировку понятия «фальсифицированного лекарства». Формулировку «понятия» понимаете ли! 23 октября начальник Фарминспекции по контролю за качеством лекарственных средств Владимир Шипков заявил общественности о том, что Минздрав России разработал формулировку понятия фальсифицированного лекарства. Данная формулировка прошла согласование со всеми ведомствами. Кстати, с какими «ведомствами» и чего согласовывали, в пресс-релизе агентства «Прессто» не сообщается.

Первый опыт ведущего дистрибьютора РФ по самостоятельному продвижению нового продукта / \”Целласене\” /на рынок оказался не удачным. У ЦВ «Протек» есть сбытовая розничная сеть и денег на рекламу было потрачено более 500 тыс. Продукт так и не стал продаваться. Теперь уже до весны.

– Продолжается процесс «сгона» аптечных предприятий в государственные сети, под крыло местным органам власти и Минздраву. Предприятия сразу лишаются юридической и хозяйственной самостоятельности.( а их коллективы права на приватизацию). Очевидно, что новые организации будут еще более бесконтрольны и неэффективны. Вслед за «проектом» в Санкт-Петербурге, гос. аптечная сеть создана в Алтайском крае. ( централизация прошла несколько месяцев назад, а рапорта об «успехах» уже пошли ).

– Против бывшего руководителя компании «Инвакорп» Зиновьева возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства. По некоторым данным, инициатором возбуждения уголовного дела стало руководство «Сбербанка», которому не были возвращены значительные средства.

Компания \”Натур Продукт\” намерена инвестировать около $8,5 млн. в развитие брэндов и собственной розничной сети. Компания в 2004 году, помимо существующих 141 торговых точек, намерена открыть в России еще около 30 аптек, а также выпустить на рынок 50 новых фармацевтических препаратов, из них 10 дженериков.
В планах \”Натур Продукта\” также стоит вопрос о выходе на аптечный рынок Москвы. В настоящее время компания проводит переговоры в столице о приобретении сети аптек.

P.S
Второй год наши коллеги интересуются, почему «Провизор» не сообщает о мероприятиях в рамках конкурса «Платиновая Унция». Мы очень уважаем всех профессиональных участников конкурса. Однако, бюрократическая составляющая мероприятия и роль Минздрава перечеркивает все положительные начала. В связи с этим, мы будем и впредь воздерживаться от размещения информации об этом мероприятии.

\"\"Удивили

Производитель вакцины от гриппа «Флюарикс» компания «ГлаксоСмитКляйн» не сможет продавать продукт в аптеках. Местное представительство не сумело подготовиться к сезону. Компания планирует ограничиться распространением вакцины по корпоративным клиентам ( через «домашнюю компанию»). Вопрос только в том, какие юридические основания есть для такого маркетингового хода. Ведь для такой продажи ЛС требуется (пока еще) аптечная лицензия.

И.Косова – зав, кафедрой менеджмента и маркетинга в фармации РУДН в статье \”Государство и аптека – эффективное партнерство (Новая Аптека N7) считает, что \” осуществляя такие функции, как изготовление ЛС……..аптека вправе рассчитывать на определенную поддержку государства”…. Еще ученый думает, что \”В Москве с 1996 года действует Положение о постприватизациооной поддержке АО”.

Рулевые аптечной ассоциации «СоюзФарма». Они заявили, что общественная организация начала экспансию в регионы. 1 октября 2003 года в Красноярске состоялась конференция, посвященная открытию первого регионального представительства Ассоциации. Сергей Панкратов, исполнительный директор ААУ «СоюзФарма», рассказал присутствующим о деятельности Ассоциации, о предлагаемых ею услугах, ведущих проектах и планах на будущее. Были подведены основные итоги первого этапа развития ассоциации, а также намечены перспективы в регионах. Вряд ли термин «экспансия» можно распространять на общественную деятельность на фармацевтическом рынке. Очевидно, проф. лидеры( из числа сотрудников ЦВ) имели ввиду «экспансию» холдинга ЦВ «Протек», куда скромно ( по ошибке) была включена общественная организация.

Группа компаний «Борлас» и фармацевтическая компания «Шрея Корпорэйшн» объявили о вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы управления предприятием (ИСУ) на основе Oracle E-Business Suite.(см. здесь) С чего бы это?

Loading