Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Потребители ЛС хотят знать!

В настоящее время в сфере фармацевтической рекламы действуют как законодательные требования, так и нормы саморегулирования, сформулированные в различных этических кодексах. Однако на практике имеют место частые их нарушения. В результате в обществе формируется скептическое, а порой неадекватно негативное и пренебрежительное отношение к рекламе лекарств в целом. Реклама становится объектом критики в СМИ, в публичных выступлениях. Часто наблюдается эксплуатация данной темы в популистских целях. Это может спровоцировать ужесточение запретительных норм в законодательстве. В то же время международная практика свидетельствует, что наиболее эффективными и адекватными, в том числе в сфере фармацевтического бизнеса, являются механизмы саморегулирования рекламной деятельности.

Однако в российской практике сложилась ситуация, когда участниками рынка практически не используются имеющиеся механизмы саморегулирования. Решение спорных вопросов между отдельными конкурентами часто носят характер либо двусторонних конфликтов, либо превращаются в «игру на опережение» и даже «гонку вооружений», когда каждая из сторон стремится обогнать другую по агрессивности либо изощренности методов, используемых при продвижении своих препаратов.

Оздоровить ситуацию, по нашему мнению, могли бы обсуждение негативных тенденций и выработка общих норм надлежащей практики продвижения лекарственных средств. Указанные причины побудили нас начать данную кампанию. Ее цель – стимулирование процесса саморегулирования в области рекламы лекарственных средств, направленного на поддержку добросовестной конкуренции и развития цивилизованного фармацевтического рынка в России.

Намечена следующая программа кампании:

– мониторинг рекламы и иных методов продвижения лекарственных средств;

– выявление прецедентов ненадлежащей и неэтичной рекламы и методов продвижения лекарственных средств;

– оценка тенденций;

– информирование о результатах экспертизы в рамках соответствующих профессиональных объединений;

– совместное обсуждение (в рамках соответствующих профессиональных объединений) и выработка предложений и способов решения.

Особенностью кампании является открытый характер мониторинга, который предусматривает участие в сборе информации всех заинтересованных лиц. В период проведения кампании заинтересованные лица могут также обращаться в Группу мониторинга медицинской рекламы и КонфОП по поводу имеющих место случаев недобросовестной конкуренции в области информации о лекарственных средствах и их рекламы.
Сроки проведения мониторинга: с 1 октября 2003 г. по 1 января 2004 г. Обсуждение результатов мониторинга предполагается проводить в рамках профессиональных объединений, при необходимости в консультациях с отдельными компаниями. В период кампании мы надеемся прийти к консенсусу в отношении понимания и оценки допустимых рамок деятельности в сфере рекламы и продвижения ЛС.

Контакты:
Группа мониторинга медицинской рекламы:
Вольская Елена Алексеевна – тел. 943-94-58, тел./факс 943-94-18, e-mail: [email protected]

КонфОП:
Завидова Светлана Спартаковна – тел. 298-48-84, e-mail: [email protected]

Loading