Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Провизоры выступают за «технический регламент».

Есть информация, что работу над регламентами начали «старшие братья», объединившие свои общенациональные амбиции в рамках СПФО. Здесь дело явно пойдет. Однако не факт, что законотворческая деятельность оптовых фармацевтических торговцев не отразится пагубно на розничном секторе. Мы слышали, что со стороны некоторых дистрибьюторов ( и «защитников» интересов своих клиентов-аптек) проталкиваются идеи забрать под оптовые лицензии поставки ЛС в ЛПУ. Если какая аптека хочет поставлять йод и зеленку в соседний заводской медпункт, то у нее должна быть оптовая лицензия. А если таковой не имеется, то пожалуйте к нам – оптовикам на обслуживание. Вот такие иуды.

Cамое печальное, что уже на протяжении месяца нам так и не удалось выяснить, кто же «занимается» «техническими регламентами» в рознице. Как всегда нашими делами интересуется международная конфедерация потребителей в лице своего юридического советника. Все. Интерес ( даже профессиональный) потребителей в регламент не влепишь.

Ходят слухи, что принимает участие в проблеме розницы один из Питерских. Фармацевт. Депутат ГД Афанасьев. И из Минздравовских – там работают командой. Особенно интересуется фарм.деятельностью г-жа Подгорбунских. Беда. Что накрутят эти товарищи можно только догадываться.

Вот чтобы не стоять в стороне от процесса создания «технических»условий отрасли поступило предложение продолжить обсуждение этой проблемы. Несмотря на виртуальность. Вдруг какой-нибудь очередной минздравовский царек и проникнется!

Вот что мы имеем сказать для начала.

В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. И одной из составляющей высшей ценности (согласно статьи 41 Конституции РФ) является право на охрану здоровья и медицинскую помощь, механизм реализации которого изложен во многих законных и подзаконных актах РФ.Так, в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, статьей 44 это право реализуется, в частности, в обеспечении населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.

Такова теория.

Да не забудут об этих фактах «слуги народа».

В свою очередь, порядок обеспечения населения лекарственными средствами регулируется Федеральным законом. Так, розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты, лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Именно в этом законном акте мы впервые на федеральном уровне встречаем словосочетание – аптечный пункт.

До назойливого входа на фармацевтический рынок чиновников новой фармации (формации)виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, Министерство здравоохранения СССР в Приказе от 22 декабря 1989г. №673 <О порядке лекарственного обеспечения населения>, в <Положении об аптечных пунктах> определил, что аптечные пункты делятся на две категории. Аптечные пункты I категории организуются хозрасчетными аптеками при поликлиниках и амбулаториях, расположенных в городских и сельских населенных пунктах. В городах аптечные пункты I категории организуются при поликлиниках, расположенных на расстоянии более 0,5 км от ближайшей хозрасчетной аптеки. В других населенных пунктах они организуются при отсутствии аптек. Аптечные пункты I категории обеспечиваются аптекой: аптечной мебелью, оборудованием, приборами и аппаратами согласно определенных норм. Аптечные пункты II категории организуются на фельдшерско – акушерских пунктах и вопрос об их организации решается Центральной районной аптекой по согласованию с Центральной районной больницей. Определил Минздрав и ответственного за деятельность пункта в лице заведующего <базовой> аптеки (аптеки от которой он организован), который обеспечивает аптечные пункты списком лекарств, отпускаемых населению без рецепта, справочными и инструктивными материалами, таблицами, прейскурантами розничных цен. Возглавляется пункт заведующим – провизором, назначающимся заведующим аптекой. В разработке этого документа участвовали люди достаточно компетентные в вопросе фармации -начальник Главного управления организации медицинской помощи В.И.Калинин и занимавший в то время должность Генерального директора В/О \”Союзфармация\” А.Д.Апазов.

Ясно , Правильно, Безопасно, Конкретно

Сделать вывод из вышесказанного несложно: аптечный пункт ( хочется добавить – киоск, магазин ) открывается аптекой и находится под ее контролем, может реализовывать лекарственные средства рецептурного и без рецептурного отпуска соответственно.
Однозначно, что такое положение дел нас провизоров очень устаивало. На рынке мог работать только профессионал. Простят меня «новые фармацевты», но нельзя делать аптечный бизнес, не имея профильного образования! Есть ведь в отечестве стандарты аудиторской и др. видов деятельности, в которых упор делается на профессиональную подготовку, а не на количество денег или метраж туалета.

Много было правильного в фармации СССР, нужно только прочитать и провести соответствующую корректировку. В натуре, если провизор с опытом работы хочет открыть маленькое аптечное предприятие на маленькой торговой площади, где он сможет оказывать качественную фармацевтическую помощь своим пациентам, то нужно ли ему строить мраморные супермаркеты? Он же провизор, а не работник торговли.

Благодарим коллег за участие в обсуждении проблем отрасли и надеемся на конструктивные высказывания по этой теме.
Вот вдруг в наш профсоюз занесет кого-либо из «законообразующих». Тогда только передирайте.

Loading