Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Фармацевтика в апреле. 2003 год.

Налицо характерно чиновничьи корни и привязка розничного фармацевтического бизнеса не профессиональным стандартам фармацевтической специальности, а, исключительно, к «площадям торговых помещений». Большая площадь – аптека, площадь по -меньше – аптечный пункт. Можно подумать, что качество фармацевтической помощи и реализуемых лекарств зависит от метража.
Так что, разработки и принятие рабочих «национальных стандартов» еще впереди.

Повеселил фармацевтическую публику приказ Минздрава о введении защищенных бланков, сопровождающих ЛС. Дистрибьюторская общественность недоумевает. Некоторые, особо смелые, грозят обращением в суд. В то время, как сами виноваты. Именно представители отечественных дистрибьюторских компаний поддерживают нездоровую активность чиновников Минздрава на рынке. Устраивали и оплачивали совместные мероприятия, проводили конкурсы под «эгидой» и т.д. Теперь надо заплатить за удовольствие! То ли еще будет.

Тенденции смены лидеров на рынке стали проявляться в дистрибуции и отраслевых СМИ. В лидеры оптовой торговли стал выдвигаться «вечный» второй номер национальной дистрибуции –«Сиа Интернейшнл». Причина смены лидера кроется не в объеме импортированной продукции, а в проведении правильной политики «Сиа» на рынке РФ. В то время как позиции ЦВ « Протек» реально ослабевают из-за дорогого «розничного проекта» и затянувшегося кризиса управленческих кадров.

Основной отраслевой СМИ претендует стать журнал «Фармацевтическое Обозрение». В последнее время издание имеет прекрасное информационное наполнение. Прежний лидер «Фармацевтический Вестник» окончательно трансформировался в министерское издание.

Продолжились «непонятки» с продажей русского бизнеса «АЙ СИ ЭН».
Причиной затянувшегося процесса продажи некоторые эксперты ошибочно называют тот факт, что «Ай Си ЭН» не собирается включать в продаваемый пакет свои «бренды». Хотя этот факт был заранее очевиден. Портфель «марок» мирового производителя является активом всей компании, а не его «российского бизнеса». Например, «АЙ СИ ЭНУ» принадлежит компания «Солко», выпускающая уникальные вакцины «Солковагин», «Солкотриховак» и т.д., а российский «Ай СИ ЭН» успешно продавал эти продукты на местном рынке. Только наивные могли предположить, что транснациональная корпорация начнет сливать свои бренды в комплексе с заводами и «сетями». Изначально, парадокс ситуации и высший пилотаж «американского» менеджмента в том и был, чтобы из ничего сделать несколько десятков миллионов у.е. и порадовать акционеров компании за счет типично российского куража новых русских фармацевтов.

Свое детище – компанию «Биотек» оставил Б. Шпигель. Президент «Биотек» Б.Шпигель стал сенатором от Пензенской области. Его место в компании займет бывший генеральный директор Ковалев. Компания «Биотек» является старейшим игроком на фармацевтическом рынке. До сих пор фирма держалась на плаву именно благодаря своему лидеру. Из коммерческого сектора рынка она была вытеснена уже давно, а большинство продаж делала на поставках в бюджетную сферу, где имя лидера компании имело приоритетное значение.

\"\"В апреле нас удивили.

-Депутаты ГД во главе с Сергеем Колесниковым направили в Правительство РФ дебильный проект Постановления об «обращении ГД к Председателю Правительства «О принятии неотложных мер по гос. регулированию цен на лекарственные средства». Ничего более идиотского фармацевтическому рынку не предлагалось уже давно. Кроме того, товарищ Колесников наивно полагает, что 70 % лекарств на отечественном рынке оплачивается за счет бюджетов.

Учитывая предстоящие выборы хочется подчеркнуть, что Колесников С. состоит в «Народной партии», является депутатом от Тулунского ИО и собирается баллотироваться в ГД в 2003 году. Если кто-то хочет почитать про этого товарища еще, стоит зайти по адресу www.papermills.ru/newspaper/182a1d45.pdf

– Отечественный производитель из Нижнего Новгорода в очередной раз проводит ценовые эксперименты на своих потребителях. В апреле, вслед за другими продуктами, цена на свечи «натальсид» была поднята сразу в 2 раза.

Loading