Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Участников рынка \”сливают\”

Удивляет участие в \”объединении\” компании \”Россиб Фармация\”. За три года компания заняла устойчивую позицию на рынке, несмотря на тот факт, что в столице компания работала как филиал Новосибирского дистрибутора (со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Да, \”прорыва\” (см. <Платиновая Унция -1>) не получилось, но свою нишу на рынке \”Россиб\” занял и смог стать компанией \”со своим лицом\”, которая успешно развивалась, конкурировала с лидерами и была востребована клиентами. На фармацевтическом рынке существовало всего две, безусловно, интересных компании (для рынка), присутствие которых оптовую фармацевтику оживляло и не давало конкурентам (я имею в виду лидеров) забывать, что рынок существует. Замечу кстати: профессиональный рынок оценивает своих игроков не только по сумме в \”У.Е.\” за отгруженный товар. Этими компаниями были \”ДоминантаСервис\” и \”Россиб Фармация\”.

Если \”Россиб\” или его московский филиал \”сольют\” рынок потеряет. Однозначно. Уж явно не под \”удобным флагом\” русские компании объединяются.

Итак, самый интересный участник процесса \”Россиб Фармация\”.

Досье:
\”В 1994 году компания \”Россиб Фармация\” получила статус юридического лица. Генеральным директором молодой компании стал Олег Конев, а коммерческим директором – доктор медицинских наук Александр Семенюк. Союз энергичного Олега Конева и умеющего замечательно ладить с людьми Александра Семенюка стал на редкость удачным. \”Россиб Фармация\” двинулась вперед уверенно, шаг за шагом.\” Так говорится о начале деятельности компании на корпоративном сайте. В 2000 году компания вышла на московский рынок. Оборот компании в 2000 году превысил 40 млн. У.Е. . Уже в 2001 году оборот компании превысил 70 млн. У.Е. Сегодня фирма имеет учебный центр и хорошо развитую сеть филиалов и представительств. В них трудятся 1500 человек. Менеджмент компании всегда уделял повышенное внимание развитию автоматизированных систем коммуникаций. В 2002 году компания достигла \”основной цели\”, которую ставила перед собой \”предложила потребителям широкий спектр препаратов по приемлемым ценам при великолепном сервисе\”.
Все.

Второй участник процесса – компания \”Артромед\”

Досье:
Компания \”Артромед\” на протяжении всего своего существования была обычной торговой компанией и ничем не выделялась. Всегда – \”межрегиональная\”, хотя в Интернете можно найти упоминание даже о собственной региональной сети. Провизорам известна еще тем, что проводила \”вывозы\” фармацевтических работников на отдых – учебу, проводимые под эгидой дистрибьютора. Программа называлась \”Артротур\”. В ходе последнего мероприятия, проходившего в Турции \”Генеральный директор компании \”Артромед\” Олег Цейтлин сообщил партнерам об изменениях, происшедших в структуре организации и продолжении курса на дальнейшее \”углубление\” в приоритетные для компании региональные розничные рынки. \”Мы – единственная фармацевтическая дистрибьюторская компания, сохранившая огромный резерв расширения ассортимента. В условиях ужесточающейся конкуренции и ускоряющейся консолидации рынка мы решили его частично задействовать. Я полагаю, что это хорошая новость для наших партнеров\”, – сказал Олег Цейтлин.\” Корпоративных сайтов фирмы, а также каких-либо серьезных публикаций о компании обнаружить не удалось.

И третий участник – \”Фарма Тамда – 77\”

Досье:
\”Фарм Тамда – 77\” базируется в Сакт- Петербурге и имеет юридическое отношение к импортному концерну \”Тамро\” из Финляндии.
В Москве фирму представлял филиал, где работают молодые талантливые менеджеры, но без каких-либо полномочий. Широкодоступной информации о компании в сети тоже мало: русско-язычный корпоративный сайт \”Тамро\”, упоминание о некоторых филиалах и о том, что в 1998 году компания ввезла в Россию продукции всего на 11 млн.у.е.
Еще известно, что \”Фарм. Тамда 77\” \”занимает одно из ведущих мест на фармацевтическом рынке Северо-Запада России. \”Фарм Тамда 77\” продолжает лучшие традиции \”Тамро\” в России. Компания не ограничивает географию поставок только Северо-западом России. \”Фарм Тамда 77\” может обеспечить медикаментами клиента в любой точке страны. Сегодня количество клиентов превышает 1500. \”Фарм Тамда 77\” сотрудничает более чем со 160 производителями медикаментов. Ассортимент компании насчитывает около 3000 наименований медикаментов и изделий медицинского назначения. Все подразделения фирмы (в том числе филиалы) объединены единой компьютерной системой, поддерживающей связь в режиме реального времени (on line), что позволяет осуществлять строгий учет складских запасов и контроль исполнения заказов. Помимо обычных способов осуществления заказов (телефон, факс) клиенту предоставляется возможность делать заказы по электронной почте. Цены на лекарственные средства у \”Фарм Тамды 77\” находятся на уровне цен заводов – производителей. Это стало возможно в результате успешного долговременного сотрудничества с ведущими отечественными и импортными производителями медикаментов. Фарм Тамда 77\” стремиться к тому, чтобы сделать высококачественные лекарства доступными большинству населения. Компания имеет длительный опыт сотрудничества с государственными органами здравоохранения по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий населения. Доставка лекарственных препаратов осуществляется автомобильным транспортом в течение 24 часов в черте города и в течение 48 часов по области, с момента получения заказа. Также возможна доставка авиа или железнодорожным транспортом, в зависимости от пожеланий заказчика.\”

Вот и вся информация об участниках.

Причины, последствия и цели объединения пока широко не обсуждались. Хотя понятно, что, учитывая незначительный потенциал участников, рынок такого слияния может и не заметить. Скорее все и не заметит.

У <Россиба> и так была 5-я, а может реально и 4-я позиция в РФ. А с учетом \”межрегиональных\” участников и негативного влияния импортной логистики, позиция новой компании не улучшится. Это в регионах. \”Старшие братья\” в лице \”Сиа\” и \”Протека\” тоже не дремлют и цена вхождения в рынок, будет очень высокой. Что касается Москвы, то здесь \”прорыв.\” и вовсе не возможен.

Судя по публикациям в <Коммерсанте>, учредителями ЗАО <РОСТА> выступили совладельцы компаний участников и самым крупным акционером с 18 % акций стала финская <Тамро>. В этой связи возникает вопрос, речь идет о <слиянии три в одной> или учреждении новой компании? Или это журналистская неточность?

<Коммерсант>, с подачи участников процесса, указывает на тот факт, что мировые продажи концерна <Тамро> за прошлый год существенно превышают объем всего российского лекарственного рынка. Сравнение, мягко говоря, некорректное. Ведь <Тамро> занимается реализацией не лекарств, а <медицинской продукции>: мед. оборудование и т.д. (см. сайт фирмы); а это <две большие разницы>.
И самое основное, в истории российской фармацевтики нет успешных примеров <оптово-розничного фармацевтического бизнеса> иностранных компаний. Это традиционно рынок отечественных игроков. Не доросли, наверное.

Loading