Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

ВТОРОГО IPO В РОССИИ ПОКА НЕ БУДЕТ

Холдинг \”Аптечная сеть \”36,6\” заявил, что в конце января разместит 20% своих акций на ММВБ. Энергичные фармацевты утверждают, что речь идет о втором IPO (первичное предложение акций инвесторам) в истории российского рынка. Шансы обернуться грандиозным провалом у \”IPO номер 2\” уже появились.

Во-первых, компания абсолютно непрозрачная, и даже накануне IPO она предоставила и медийному и бизнес-сообществам только приблизительные данные лишь о некоторых аспектах своей деятельности. К примеру, инвесторам строгие аптекари не позволили узнать ни об объеме продаж, ни о ее прибыли в 2002 году. Сеть обещает предоставить какие-то цифры только \”в марте-апреле\” – то есть, уже после того, как акции будут проданы на рынке. Европейцы, на энтузиазм которых, очевидно, рассчитывает руководство \”36,6\”, явно не привыкли к такому поведению эмитентов.

Во-вторых, проспект эмиссии ценных бумаг ОАО \”Аптечная сеть 36,6\”, честно говоря, ставит в тупик. Так, в разделе \”Данные об эмитенте\” владельцы \”36,6\” указали среднесписочную численность своего персонала – 2 человека, на которых, видимо, приходится нечеловеческая нагрузка. На этом белые пятна в биографии \”36,6\” не заканчиваются. Генеральный директор фирмы Артем Бектемиров до конца июля 2002 г. не получил ни одной копейки в виде заработной платы, премии или комиссионных (хорошо хоть не штрафовали). Нет в документах никакого упоминания ни об аудиторах, ни о дочерних предприятиях.

В-третьих, аналитики упорно повторяют, что половину своей прибыли сеть делает на продаже онкологических препаратов Минздраву России (\”36,6\” принадлежит крупный производитель таких препаратов – \”Лэнс-фарм\”). И дело даже не в том, что препараты эти сертифицированы только по российскому, а не по европейскому стандарту (то есть лучше их не потреблять), дело в том, что компания, которая делает половину своей прибыли лишь благодаря госзаказу, автоматически резко снижает свою рыночную стоимость. Даже в цивилизованных странах госзаказы не считаются показателем высокой рыночной эффективности. Как получить подобной заказ в России, хорошо известно, и вряд ли приведет инвестора в восторг.

В-четвертых, \”36,6\” окутана интригующей информационной блокадой. Характерно, что даже андеррайтер – голландский ING Bank – отказывается предоставлять какую-либо информацию о своем клиенте. Не очень склонны комментировать смелую инициативу \”36,6\” конкуренты и аналитики. \”Второе IPO\” начинается в атмосфере строжайшей секретности. До сих пор считалось, что подобная секретность для выходящего на IPO игрока губительна. Конечно, у аптекарей могут быть свои ноу-хау.

Но, кажется, что даже сами владельцы аптечной сети не уверены в том, что без проблем сумеют разместить свои акции на рынке. Не случайно, что планируемое размещение пройдет с помощью закрытого аукциона, а количество участников определит совет директоров сети \”36,6\”. Кроме того, руководство компании не исключает возможности продажи дополнительно опциона в размере до 280 тысяч акций для \”стабилизации курса\” ценных бумаг холдинга. Без стабилизации, похоже, и в правду, не обойдется.

Loading