Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

Зам.министра спит, штрих-кодирование идет.

Причина отмены документа – не добрая воля Минздрава. Институт национального проекта <Общественный договор> подал заявление в Министерство по антимонопольной политике (МАП) с просьбой признать данный акт не соответствующим закону о конкуренции. Как выяснилось в процессе рассмотрения заявления, документ даже не был зарегистрирован в Минюсте.
Отмененный нормативный акт устанавливал процедуру принудительного получения штрихового кода, с последующей регистрацией в Минздраве и получением на его основе <уникального числового номера лекарственного средства>. За эту процедуру предусматривалась плата в размере 250 долларов для импортного производителя, 150 долларов – для отечественного.
Однако, несмотря на то, что контроль над исполнением данного указания возложен на зам. Министра здравоохранения А.В.Катлинского, его механизм продолжает действовать и по сей день, чему в значительной степени содействует отсутствие какой-либо публичной информации по этому поводу.

Институт национального проекта

<ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР>

101999 Москва К9, ГПС-9

ул. Варварка, 14

тел./факс (095) 298-3279

e-mail: [email protected] Web: www.inp.ru

№ 24/01-4 от 24 января 2002 г.

Министру здравоохранения
Российской Федерации

Шевченко Ю.Л.

Уважаемый Юрий Леонидович,

27.11.01 г. Министерство здравоохранения выпустило указание № 2-928-9 <Об отмене указания Минздрава России от 26.06.97 № 388-У (О введении нумерации и штрихового кодирования лекарственных средств)>.
Контроль за выполнением указания от 27.11.01 возложен на заместителя Министра здравоохранения А.В.Катлинского. Насколько нам известно, в период с 27.11.01 и до настоящего времени Министерство здравоохранения не информировала субъектов обращения лекарственных средств об отмене указания. Наличие штрих-кода продолжает требоваться при оформлении регистрационного удостоверения. Деньги за регистрацию штрих-кода продолжают взиматься Фондом Фармацевтической Информации, в свое время уполномоченным Минздравом России на проведение данной процедуры.

Хочется также отметить, что указание № 388-У не было зарегистрировано в соответствии с <Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации>, а значит, не имело законной силы и не подлежало применению. Таким образом, не понятно, на каком основании взимались средства за регистрацию штрихового кода с 1997 г.
Учитывая изложенное, просим Вас:
– довести до сведения внутренних служб Министерства, в особенности, занимающихся приемом документов на регистрацию лекарственных средств, информацию об отмене требования обязательного штрихового кодирования
– довести до сведения производителей лекарственных средств, что с 27.11.01 действия Фонда Фармацевтической Информации по проведению работ по присвоению лекарственным средствам уникального числового номера, который является частью штрихового кода EAN и взиманию за эти работы денежных средств, не санкционированы Министерством здравоохранения и не имеют к его деятельности никакого отношения.
Просим Вас также информировать нас о принятых мерах. В случае, если требование об обязательном штриховом кодировании лекарственных средств как необходимой процедуры для регистрации будет продолжаться, мы будем вынуждены обратиться с соответствующим заявлением в Прокуратуру РФ.

С уважением,

Исполнительный директор

А.В. Овсянникова

Loading