Провизор.Ру

Информационно аналитический портал

На фармацевтический рынок наброшена удавка. Новый \’\’Перечень\’\’.

Не будем подробно останавливаться на нормативной базе, которая создала предпосылки для применения социалистического регулирования.

и в ходе переписки нашего профсоюза с чиновниками различных инстанций.

 

Сегодня по материалам в СМИ, посвященным введению \”перечня\”, можно сделать вывод, что существует устойчивое непонимание причин и последствий введения подобных \”перечней\”.

 

  • Все государственное регулирование в области фармацевтики сводилось и сводится только:
  • к необходимости регистрации цены предприятием- производителем и предприятием-экспортером на лекарственное средство. Что не имеет никакого смысла. Кроме, создания занятости и полезности чиновникам Минздрава.
  • к установлению предельных надбавок на лекарственные средства по \”открытому\” перечню.
  • к произволу, в части ограничительного законотворчества, со стороны местных властей.

 

Надежды на то, что \”ограничения\” и \”перечни\” будут нести стимулирующую функцию отрасли необоснованны. Они носят ТОЛЬКО ограничительный характер и будут служить основанием для установления новых административных барьеров.

Во времена действия предыдущей редакции \”перечня\”, производители (отечественные) лекарственных средств освобождались от налога на прибыль по лекарствам, входящим в \”перечень\”. С этого \”перечня\”, не имеющего ничего общего с предпринимательской деятельностью на фармацевтическом рынке, началось \”регулирование\”. Чиновники Минздрава и местных властей стали применять его для целей ограничения предельной торговой наценки.

До принятия 2й части НК предполагалось, что вошедшие в \”перечень\” лекарства не будут облагается НДС. Именно этим предположением объяснялась активность производителей при регистрация отпускных цен. Так как \”перечень\” привязывался к кодам классификатора продукции, то по существу имел неограниченные размеры по товарной номенклатуре. И чем больше цен регистрировалось, тем больше было лекарств (уж ни как не 395), цена на которые ограничивалась предельной наценкой. Законных оснований для регистрации и дальнейшего ограничения наценки не было. Не было до \”распоряжения Правительства РФ\”, в котором был утвержден новый \”перечень\” для целей ограничения предпринимательской деятельности и отпугивания инвесторов. Интересы предпринимателей в очередной раз \”предали\”. Бессмысленно.

\”Перечень\” включает в себя 505 международных названий, что фактически означает, что отныне размер торговой наценки будет законно ограничиваться местными властями на 80% лекарственных препаратов, находящихся в активном обороте на фармацевтическом рынке. Очевидно, что планируемых налоговых сборов от отрасли Правительство может не ждать. Оптимальным вариантом удовлетворения чиновников и PR программ Правительства могли бы быть региональные \”списки\” лекарственных препаратов. Если бы последние профессионально составлялись на основании основного \”перечня\”, с учетом региональных особенностей производства и потребления лекарственных средств. При этом были бы закрытыми, т.е \”ацетилсалициловой кислоте\” по \”перечню\” Правительства соответствовал бы лекарственный препарат- Ацетилсалициловая кислота – производства конкретного производителя (а не 5-10 торговых названий вышеназванного лекарственного вещества, находящихся в обращении в РФ. Например: \”Тромбо АСС\”, \”Аспирин Кардио\”, \”Аспекард\” и т.д.)

Но учитывая прежний опыт \”списков\” и \”перечней\”, ничего подобного не произойдет. Правительственный \”перечень\” будет послушно продублирован на местах в первозданном виде. Прибыли и налогов будет меньше, а чиновников и \”вертикалей\” как обычно. ::. До иска в Верховный суд.

Loading