Авторизация    
Logo Site
 
   
 
Авторизация
 
 
Навигация
  Главная От Редакции Наше Мнение Открытые письма Пресс-релизы Профсоюз Провизоров
Добавить новость Новое на сайте
 
 
 
Опрос на сайте
 
 
Популярные статьи
 
 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (4)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (3)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (2)
 
 
 
 
Как связаться
Вы можете связаться

с Редакцией Provizor.Ru:

а так же через фому обратной связи

Контактный телефон в Москве:
+7 (499) 380-83-01

Skype:
Skype MeT!
 
 
Провизор в сетях
 
 
 
 
 
 
» » Фармацевтический рынок. Рынок в рамках.


Архив : Фармацевтический рынок. Рынок в рамках.
автор: drwet 1-10-2001, 22:50 Просмотров: 697
  • 0

Вам понравился наш сайт, наши статьи и расследования? Поддержите нас. Присоединяйтесь к нам на Фейсбук -
 

Комментарий к ответу Первого Заместителя Министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Н.Е.Фонаревой в части ограничения действия перечня ЖВЛС.

Предоставленное г-жой Е.Н.Фонаревой разъяснение по вопросу действия перечня ЖВЛС на территории РФ представляет собой ни что иное, как письменное подтверждение номинальности полномочий МАП в сфере защиты предпринимательства перед лицом федеральных органов власти.

Из полученного ответа можно сделать вывод, что вопрос не рассматривался по существу.

Действительно, п.5 ст.5 ФЗ <О лекарственных средствах> государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.

На законодательном уровне эта норма была введена ФЗ №5-ФЗ от 02.01.2000г. Таким образом, со дня вступления в законную силу ФЗ №5-ФЗ Правительство РФ полномочно в разработке собственно механизма регулирования цен на лекарственные средства.

На сегодняшний день механизм ценообразования на лекарственные средства применительно к сфере торговли не разработан.

Ранее, в целях льготирования производителей по налогу на прибыль, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 478 "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, прибыль от реализации которых, полученная предприятиями всех организационно - правовых форм, выпустившими эти лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не подлежит налогообложению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2006) был утвержден перечень ЖВЛС. Перечень построен по принципу <каждому лекарственному средству -свой код по общероссийскому классификатору продукции>. В целях поддержки отечественного производителя, перечень носит расширительно-тотальный характер и регулирует взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности в сфере производства.

Таким образом, полномасштабное применение этого перечня в рамках торговой деятельности нарушает нормы гражданского законодательства о свободе договора, делает фармацевтический рынок менее конкурентно-способным из-за автоматического уменьшения собственных оборотных средств субъектов предпринимательской деятельности.

Обращение субъекта фармацевтического рынка в МАП было основано на норме ст.2 ФЗ от 22 марта 1991 года N 948-1 <О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках>. Так, компетенция МАП распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в Российской Федерации, в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также физические лица.

При этом закон не конкретизирует степень участия федеральных органов исполнительной власти. В частности такое участие может проявляться в виде целевого финансирования отдельных субъектов рынка, издания нормативных актов и т.д. Согласно ФКЗ <О Правительстве РФ> от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ именно Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органном государственной власти Российской Федерации. Иными словами, рассмотрение поданного заявления об ограничении Правительством РФ предпринимательской деятельности на фармрынке напрямую относится к компетенции МАП.

Не рассмотрение данного запроса по существу является ничем иным, как полным игнорированием предпринимательских прав на российском рынке.

Как выход из сложившейся ситуации, субъектам фармрынка можно порекомендовать подать иски в соответствующие судебные инстанции о возмещении упущенной выгоды вследствие неправомерного регулирования предпринимательской деятельности.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




  • 0
 Комментарии Комментарии (0)  Распечатать страницу Распечатать
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
 
   
Все права защищены (c) 2000-2014 Газета "Аптека"